«М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 г. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд руб., что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 г. Продажи в категории впервые с 2014 г. показали рост в количественном выражении. В самой группе «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

В 2020 г. планшеты стали одними из наиболее востребованных технических товаров, россияне выбирали девайсы в качестве дополнительного устройства для дистанционной работы, учебных задач, просмотра видео, общения и мобильных игр.

Средний чек по итогам года увеличился примерно на 20% до 16,5 тыс. руб, что обусловлено повышенным интересом к моделям среднего и верхнего ценовых диапазонов. В них инвестируют на длительный срок, желая получить устройство с большим качественным экраном, высокой производительностью и широким функционалом, который достигается, в том числе, за счёт поддержки дополнительных аксессуаров, например, клавиатуры, стилуса и др. А некоторые из представленных сейчас на рынке моделей даже сопоставимы по мощности с ноутбуками

Лидерство в штучных продажах на российском рынке третий год подряд удерживает компания Huawei. В ТОП-3 наиболее популярных производителей кроме китайского бренда вошли также Samsung и Apple. При этом компания Apple укрепляет позиции и остается на первом месте по выручке. Самыми продаваемыми моделями в России стали Samsung Galaxy Tab A 10.1 (2019), Samsung Galaxy Tab A 8.0 (2019), Huawei MediaPad T3 10, Huawei MediaPad T3 8.0, Apple iPad 10.2″ Wi-Fi (2019).

Рост потребляемого контента сказывается на популярности планшетов с большим экраном. Модели более 10 дюймов впервые достигли половины штучных продаж, пять лет назад они занимали только 20%. В деньгах на них приходится три четверти рынка.

Количество приобретаемых планшетов с диагональю до 7 дюймов продолжает снижаться (с трети продаж в 2019 г. доля снизилась до четверти в 2020 г.). При этом ассортимент смартфонов с экраном от 6 до 7 дюймов расширяется. Такие мобильные устройства производительнее и функциональнее планшетов, а их доля в штуках за год увеличилась на 20 п.п. и достигла 70%. Так, Samsung Galaxy A51 — самый продаваемый смартфон года в России оснащён экраном 6,5 дюймов.

Увеличивается также выбор смартфонов со складным дисплеем. Сегмент небольших, 7-8 дюймовых планшетов становится скорее нишевым и востребован как девайс для задач, не требующих высокой производительности, как первое устройств для детей, или для использования в рамках определённого сценария, например, в качестве навигатора, помощника для продавца, курьера, работника склада и др.

Среди ценовых сегментов спрос снизился только на модели до 7 тыс. руб. Спрос на более дорогие модели способствует повышенной динамике планшетов с объёмом встроенной памяти от 32 Гб, на которые пришлось 55% рынка в количественном выражении, а также увеличению доли до 50% устройств с поддержкой стандарта связи 4G (четверть проданных девайсов поддерживают подключение к интернету только по Wi-Fi).

В «М.Видео-Эльдорадо» ожидают, что в 2021 г. продажи планшетов окажутся сопоставимы с прошлым годом.