«М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за 7 месяцев 2020 г. В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн девайсов на сумму 6,7 млрд руб., что больше на 31% в штуках и 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наиболее активно растёт спрос на колонки с голосовым ассистентом на основе искусственного интеллекта.

Популярности портативной беспроводной акустики способствует повышение качества воспроизводимого звука и защиты устройств от ударов и влаги (защиту от воды имеют более 70% проданных устройств), спрос на дополнительные световые эффекты (+85% в штучных продажах год к году), а также распространение музыкальных стриминговых сервисов. Колонки компактны, просты в управлении, отличаются большим временем автономной работы и доступны по цене. Средний чек составляет 5,2 тыс. руб. Лидерство в продажах удерживает бренд JBL.

Ещё одним позитивным фактором распространения портативной акустики стала растущая популярность колонок с виртуальным помощником. Спрос на них увеличился в 6,5 раз в количественном выражении и в 5 раз в денежном. На данный момент на российском рынке доступно порядка 20 «умных» моделей, а их стоимость варьируется от 4 до 30 тыс. руб. В январе-июле 2020 г. средний чек составил 5,7 тыс. руб., а абсолютное большинство продаж пришлось на устройства с виртуальным ассистентом Алиса от компании «Яндекс».

Напомним, первый девайс «Яндекс.Станция» появился в продаже в июле 2018 г. Сейчас покупателям доступна линейка из двух колонок собственного производства «Яндекса» и ряд моделей от производителей-партнёров — JBL Link Portable, LG XBOOM WK7Y, Elari SmartBeat и другие. Самым продаваемым устройством стала «Яндекс.Станция Мини», поступившая в продажу 31 октября 2019 г.

В конце апреля текущего года свою акустическую систему под названием «Капсула» и голосовым помощником Маруся на российском рынке представила Mail.ru Group. Менее 1% от общего количества проданных смарт-колонок в России составили Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri, поставляемые в Россию не официально и без поддержки русского языка.

Среди основных возможностей колонок с голосовым управлением: воспроизведение музыки, поиск информации в интернете, поддержка диалога, напоминания, будильник, прогноз погоды, информация о пробках, интерактивные сервисы для детей. Ещё одним набирающим популярность сценарием использования становится управление экосистемой «умный» дом и wi-fi connected бытовой техникой, что позволяет сэкономить время и упростить её использование. Пользователь при помощи голосовой команды может удалённо включить любую домашнюю технику, изменить яркость или цвет освещения в помещении.