Яндекс.Маркет

Эксперты Яндекс.Маркета изучили* спрос на ноутбуки и узнали, как менялись предпочтения россиян до и после перехода на самоизоляцию и сколько россияне были готовы отдать за покупку устройства.

С ноября по март спрос на ноутбуки на Яндекс.Маркете был стабильным, однако после 8 марта начал резко расти. Пик пришёлся на 19 марта — тогда, по сравнению с 5 марта, интерес к устройствам увеличился на 85%. В целом этой весной россияне в 1,5 раза больше интересуются гаджетами, чем в марте-апреле прошлого года, и спрос до сих пор остаётся повышенным. По мнению экспертов сервиса, это связано с переходом россиян на дистанционную работу и учёбу.

До ажиотажного мартовского спроса на ноутбуки россияне интересовались моделями в среднем за 56 тыс. руб. Однако перед 8 марта пользователи чаще искали устройства за 63 тыс. руб. и выше. Но уже в начале апреля средняя стоимость наиболее популярных предложений снизилась более чем на 20% и достигла минимума в 49 тыс. руб. Сейчас она варьируется в пределах 50–53 тыс. руб.

За весь исследуемый период пять строчек в десятке самых популярных моделей ноутбуков всегда занимали модели Apple. На протяжении последних шести месяцев наиболее популярной моделью американского производителя оставался ноутбук MacBook Air 13 Mid 2017 со средней стоимостью около 62 тыс. руб.

С переходом на самоизоляцию предпочтения россиян в выборе гаджетов изменились. Если в период с ноября 2019 г. по февраль 2020-го в топ-3 входили два устройства от Apple и игровой вариант ASUS TUF Gaming FX505 , то с начала марта по 22 апреля второй по популярности стала «базовая» модель для решения повседневных задач ASUS VivoBook 15 X512 со средней стоимостью около 40 тыс. руб. Игровой вариант опустился в рейтинге на 7-е место. Также в топ-10 ноутбуков «на самоизоляции» вошли игровые модели, которые ранее в него не попадали: MSI GF63 Thin 9RCX-697XRU (средняя стоимость 60 тыс. руб.) и ASUS M570DD-E4065 (средняя стоимость 49 тыс. руб.).

* В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 ноября 2019 г. по 22 апреля 2020 г.