«Связной»

В первом квартале 2020 г. в России спрос на гаджеты для «умного дома» вырос более чем в 20 раз. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные компании «Связной».

С января по март продажи устройств для «умного дома» в «Связном» выросли в 23 раза в натуральном выражении и в 33 раза в денежном.

В течение первых трех месяцев этого года россияне чаще всего покупали «умные розетки» — на них приходится четверть от всех продаж гаджетов для «умного дома». Высокий спрос отмечен также на «умные лампы» и центры управления «умным домом». Эти устройства подорожали до 1840 руб. — на 62% по сравнению с 1-м кварталом 2019 г.

«Умные колонки» стали покупать в семь раз чаще. Лидирующее положение в этом сегменте заняли «Яндекс.Станции» — на них приходится более 90% продаж. В топ-3 самых популярных устройств для "умного дома«,по версии «Связного», вошли «умная розетка» от «Яндекса», «умный ИК-пульт» от этой же компании и набор Xiaomi Mi Smart Sensor Set.

В «Связном» считают, что стремительный рост спроса на гаджеты связан «...как с потребностью людей в ресурсоэффективности, так и с появлением новых решений и игроков».

По данным аналитиков из компании Just AI, которая занимается разработками разговорного искусственного интеллекта, объем рынка «умных колонок» в России к ноябрю 2019 г. составлял $33 млн.

Эксперты подсчитали, что по итогам прошлого года в стране должно быть продано 320 тыс. «умных колонок» с голосовым помощником «Алиса». 68% из них приходится на собственные продукты разработчика «Яндекса», еще 32% — на колонки с голосовым помощником «Алиса», которые производят партнеры компании.