Связной

Компания «Связной» подвела итоги продаж носимых устройств на российском рынке за 9 месяцев 2019 г.

С января по сентябрь россияне прибрели 3,1 млн устройств на общую сумму 19,4 млрд руб., что превысило показатели аналогичного периода прошлого года в два раза в штуках и почти в два раза в деньгах. По итогам продаж на рынке носимых устройств долю в 57% занимают фитнес-трекеры, 26% приходится на умные часы и 17% — на детские умные часы.

С января по сентябрь наиболее высокую динамику роста продемонстрировали фитнес-трекеры. Так, россияне приобрели 1,7 млн устройств на общую сумму 4 млрд руб., что больше прошлогодних показателей на 121% в штуках и 133% в деньгах. Средняя цена фитнес-трекера в России выросла на 6% и составила 2,3 тыс. руб. Наиболее популярными у россиян оказались устройства от Xiaomi, Honor и Jet, на них пришлось 83% рынка фитнес-трекеров в штучном выражении.

Второй по популярности категорией остаются умные часы. За девять месяцев этого года в России их было куплено 780 тыс. штук на сумму 14,1 млрд руб. Рост год к году составил 95% в штучном и 81% в денежном выражении. Средняя цена при этом снизилась на 7% и составила 18 тыс. руб. Лидером этого сегмента рынка в штуках и в деньгах остаётся Apple cо своими устройствами Apple Watch. Аналитики ITResearch, кстати, отмечают очень насыщенное модельное предложение в данном сегменте.

При этом в сегменте умных часов за последние годы появилось множество российских и международных игроков в низкой ценовой категории, что значительно повлияло на снижение средней стоимости устройств.

Детские умные часы (которые аналитики часто называют локаторы) также показывают уверенный рост: с января по сентябрь россияне приобрели 530 тыс. локаторов на сумму свыше 1,3 млрд руб. Продажи в штуках за год выросли на 55%, в деньгах рост составил 42%. Средняя цена локатора снизилась на 8% и составила 2,5 тыс. рублей.

Детские умные часы, позволяющие родителям видеть местоположение своего ребёнка, традиционно занимают третью строчку по популярности в категории носимых устройств, однако также продолжают расти в штуках и деньгах. Если ещё два года назад минимальная стоимость детских умных часов составляла 2 тыс. рублей, то сейчас она составляет 1,3 тыс. руб. Это связано с тем, что производители стали выпускать модели с более простым функционалом.

Главный тренд на рынке детских умных часов — появление и растущая популярность устройств с поддержкой 4G, которая помогает родителям связываться со своими детьми посредством видеосвязи и обеспечивает высокую скорость передачи данных о местоположении ребёнка. Ещё одна заметная тенденция в этой категории — яркие коллаборации. Например, российский бренд Jet выпускает детские умные часы в сотрудничестве с международным производителем игр Hasbro.