«М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка смартфонов по итогам первого полугодия 2019 г. По оценке Группы, в период с января по июнь продажи смартфонов в России выросли на 6% в штуках и 12% в деньгах до 13,5 млн штук и 216 млрд руб. соответственно. Средняя цена смартфона составила порядка 16 тыс. руб. Компания Samsung вернула лидерство, опередив бренд Honor, лидировавший в первом квартале года. При этом рынок продолжает концентрироваться вокруг пяти ведущих игроков, и консолидация вокруг этой пятерки усилилась (см. рисунок). Совокупная доля Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei и Honor достигла 82% в штуках и 92% в деньгах.

Динамика концентрации вендоров на российском рынке смартфонов

Источник: «М.Видео-Эльдорадо»

Наиболее популярным производителем смартфонов среди россиян в первом полугодии 2019 г. с долей около 30% в штучных продажах оказалась компания Samsung. Она обошла лидера первого квартала — бренд Honor благодаря востребованности линейки Galaxy S10 и успешному старту продаж смартфонов Galaxy А-серии. При этом совокупная доля брендов Huawei и Honor достигла порядка 33%.

В число пяти самых популярных брендов также вошли Apple и Xiaomi. В общей сложности лидеры заняли 82% рынка в натуральных продажах, тогда как годом ранее  их доля составляла 65%, а в 2017-м  не превышала 50%.

Так, в 2014 г. в пятёрку самых популярных брендов в штучных продажах смартфонов на российском рынке, кроме Apple, вошли Samsung, Fly, Nokia (Microsoft) и Sony.

цены

На смартфоны стоимостью от 10 до 20 тыс. руб. приходится более 35% проданных в России устройств. Схожую долю занимают смартфоны от 5 до 10 тыс. руб., и эти категории продолжают рост, как и сегмент свыше 50 тыс. руб. Спрос на смартфоны до 5 тыс. руб., наоборот, снижается.

экраны

Пользователи всё чаще взаимодействуют со смартфоном, он становится основным средством доступа в интернет и позволяет решать ещё больше повседневных задач. Учитывая тенденцию, производители предлагают модели всё с большей диагональю. По итогам первого полугодия на смартфоны от 5 дюймов (от 12,7 см) в штучных продажах пришлось около 77%, что вдвое выше, чем годом ранее. В январе-июне 2017 г. объём устройств с большой диагональю составил всего 20%. Таким образом, на рынке практически не осталось девайсов с экраном менее 4 дюймов, а новым стандартом становится диагональ от 6 дюймов. Все ключевые новинки текущего года отличает именно такая величина экрана.

Ключевые новинки 2-го квартала

Во втором квартале на российском рынке в продажу поступил целый ряд новинок, большинство из которых находятся в самом популярном ценовом сегменте от 10 до 20 тыс. руб: Huawei P30 Lite, Huawei P smart Z, Honor 10i, Samsung A10, A30, A50, Vivo Y17. В более дорогих ценовых сегментах появились флагманские модели Huawei P30 и P30 Pro, Honor 20 и Oppo Reno.

Одним из наиболее заметных трендов в дизайне новых смартфонов стало массовое появление выдвижной селфи-камеры. Это позволяет сделать рамки меньше и увеличить площадь экрана. Так, с подобной технологией на российском рынке уже доступны Xiaomi Mi 9, Huawei P Smart Z, Huawei Y9 Prime 2019, Vivo V15 и V15 Pro, OPPO Reno 10x Zoom.