Компания IDC

То, что для оптимизации своих бизнес-процессов компании вынуждены анализировать большие потоки разнообразной информации, сегодня далеко не новость. Новизна в том, что число и разнообразие источников такой информации постоянно увеличивается. По данным недавно проведенного опроса представителей среднего и крупного бизнеса*

По данным исследования, более 90% компаний сталкиваются с задачей анализа больших данных, при этом задача анализа новых источников встает перед IT-отделом как минимум раз в месяц (27%), а в некоторых случаях — несколько раз в месяц (32%).

При этом количество анализируемой информации будет только увеличиваться — взрывной рост объемов данных уже отмечают 78% из числа опрошенных. Час то основным источником роста как структурированных, так и неструктурированных данных является сама компания. Это внутренняя переписка, в том числе с партнерами, оцифровка документов, работа таких систем, как ERP, CRM, SCM, HR, ECM. Для промышленных предприятий актуален сбор данных с различных датчиков и устройств.

Большое количество информации содержится в неструктурированном виде, и это задача, которую компании частично научились решать — например, проводить анализ социальных сетей или видеопотоков с камер.

Для большинства респондентов (45%) актуальна задача дополнения транзакционных данных другими источниками информации. Интеграция данных транзакционных систем и неструктурированного контента позволяет получить более точную информацию о бизнес-процессах, клиентах, продуктах и услугах.

Для эффективного анализа данных необходимо объединить источники и представить их на единой платформе пользователям, которые будут извлекать из них ценную информацию. Единая платформа должна позволять значительно сократить время на подготовку данных к анализу, давать аналитикам данных возможность работать с готовыми наборами данных (datasets), обеспечивать рост пользователей аналитических решений в компании.

Большинство респондентов отметили необходимость единого доступа к информации, которую можно использовать для внутренних и внешних аналитических задач. Существующие на рынке решения позволяют добавлять новые источники информации, но это не так просто. Более 93% компаний отмечали что не могут подключать новые источники без привлечения ИТ—специалистов. Опрос показал что существующая архитектура решений требует частичного привлечения ИТ-специалистов в 57% компаний; значительного — в 34% компаний. При этом в 2% компаний действующая на данный момент архитектура решений в принципе не позволяет подключать новые источники информации.

* Исследование «Аналитика больших данных как инструмент бизнес-инноваций», проведенное компанией IDC совместно с Hitachi Vantara. В опросе приняли участие руководители ИТ-департаментов, представители бизнес-подразделений и специалисты по работе с данными. В исследования участвовали организации, штатная численность сотрудников в которых составляет 500 и более человек.