МТС

Компания МТС подготовила статистику продаж смартфонов в России за первое полугодие 2018. По этим данным, за первые шесть месяцев 2018 г. россияне потратили на смартфоны 191 млрд руб., что на 36 млрд руб. больше, чем в первом полугодии 2017 г.

При этом пользовательский спрос сместился в сторону более дорогих смартфонов благодаря изменениям в структуре использования мобильного Интернета. Анализ обезличенных данных абонентов МТС с помощью Big Data показал в первой половине 2018 г. рост трафика на загрузку фото, видео и онлайн-трансляции в соцсетях в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост исходящего трафика объясняется как никогда высокой популярностью фото и видео контента, а также онлайн-трансляций в социальных медиа и мессенджерах.

Самой быстрорастущей категорией девайсов стал сегмент от 30 тыс. руб. Как правило, это android-смартфоны, которые не являются статусными или премиальными устройствами, но имеют в своем оснащении качественную оптику для съемки. В целом средняя цена смартфона в январе-июне выросла на 20,2% до 15252 руб.

Рост спроса на продвинутые смартфоны с качественными камерами стимулирует россиян брать рассрочки. В Розничной сети МТС оборот от продаж в кредит в первой половине 2018 г. увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем каждый второй смартфон дороже 30 тыс. руб. приобретался с помощью данного финансового инструмента.

Среди ключевых причин роста рынка можно выделить увеличение спроса на смартфоны китайских брендов. Так, доля Huawei достигла исторического максимума в России — по итогам полугодия компания заняла второе место в штучном выражении, уступая лишь Samsung.

Всего в России в первом полугодии 2018 г. было продано 12,5 млн смартфонов – на 2% больше, чем годом ранее. В денежном выражении продажи «умных» устройств увеличились на 22,6% до 191 млрд руб.

Samsung остается самым популярным брендом в России — в количественном выражении он занимает 22,2% рынка смартфонов. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года его доля сократилась на 3 п.п. На втором месте расположились Huawei, заняв 16,7% рынка в штуках — китайская компания увеличила продажи на 8 п.п. На третьем месте находится Apple с 12.9% рынка, что на 1 п.п. больше, чем годом ранее. В денежном выражении лидером рынка остается Apple — компания занимает 34,9% рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, американской корпорации удалось увеличить свою долю на 2 п.п. На втором месте Samsung с долей в 27,2% (продажи сократились на 2 п.п.). Замыкает тройку лидеров Huawei — производителю удалось увеличить свою долю в деньгах на 9 п.п. до 15,9% рынка.

В розничной сети МТС динамика продаж соответствует рыночным трендам. Наибольший рост показывает категория смартфонов 30-40 тыс. руб. — их стали выбирать в четыре раза чаще, чем годом ранее. Основное влияние оказали такие модели, как iPhone 7, iPhone 6S, Samsung Galaxy A8 и Honor View 10. Трехкратный рост продаж показали устройства дороже 40 тыс. руб. Основными драйверами в этом ценовом сегменте стали iPhone 8, iPhone X и Samsung Galaxy S8.

Рассрочки остаются основным способом покупки продвинутых устройств. В Розничной сети МТС кредитный оборот в первом полугодии 2018 г. вырос в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена смартфона, купленного с помощью этого финансового инструмента, выросла на 26% и составила 22 тыс. руб.

Активно растет спрос на новинки c двойными камерами, безрамочными дисплеями, функциями распознавания владельца и бесконтактной оплатой. По итогам первого полугодия 2018 г. в розничной сети МТС было продано на 22,7% смартфонов больше в денежном выражении, чем годом ранее. Среди причин роста можно отметить расширение ассортимента смартфонов, в том числе и китайских производителей.