Experian

Компания Experian* и агентство Forrester Research опубликовали отчет по исследованию основных препятствий для российского бизнеса** на пути к цифровому будущему и провели сравнение с аналогичным опросом руководителей высшего звена в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA).

86% топ-менеджеров российских компаний говорят о том, что ориентируются в своем бизнесе, прежде всего, на клиентов и, соответственно, на повышение их удовлетворенности. 82% респондентов отметили, что в целях развития бизнеса уделяют значительное внимание дополнительным продажам и сервисам. Эти показатели полностью соответствуют общей тенденции региона EMEA.

Основные бизнес-задачи, стоящие перед российскими компаниями, также характерны для всего региона EMEA:

· противодействие растущему кибермошенничеству — 54% опрошенных (в EMEA 57%)

· эффективное реагирование на появление новых конкурентов — 49% (в EMEA 54%)

Из негативных тенденций за последние 12 месяцев российский бизнес отметил рост безнадежной задолженности (42% против 37% в EMEA) и увеличение затрат на обслуживание клиентов (53%).

Российские руководители компаний испытывают трудности в реализации концепции успешного использования данных и аналитики в связи с их разрозненностью в масштабах всей организации (45%) и недостаточным уровнем либо полным отсутствием необходимых компетенций (42%).

Как и в других странах региона EMEA, в России 60% руководителей, принимающих ключевые для бизнеса решения, по-прежнему полагаются на «интуицию» и «экспертное мнение», а не на реальные данные. Как и в целом по региону EMEA, только 29% респондентов подтвердили, что их компании способны использовать аналитику для увеличения прибыли компании. В ближайшие 12 месяцев 56% организаций планируют внедрить у себя инструменты использования продвинутой аналитики (в EMEA 62%). При этом 37% компаний испытывают трудности с получением полноценного знания о клиентах и бизнес-информации для принятия точных решений (в EMEA 51%).

Факторы, затрудняющие российскому бизнесу использование данных и инструментов аналитики:

· Разрозненность данных в результате внедрения новых технологий — 45% опрошенных

· Недостаточность внутренних компетенций (например, нехватка специалистов) — 42%

· Быстрый рост объема и многообразия данных — 39%

· Коммерческая выгода от подобных проектов может быть слишком растянута во времени — 36%

По мнению 36% респондентов, мошенничество оказывает значительное влияние на бизнес (в EMEA 23%). Лишь 26% компаний, по их собственному утверждению, без труда противостоят сложным мошенническим схемам (в EMEA 32%). Стратегический план противодействия мошенничеству есть у 32% компаний (в EMEA у 53%). Практически все опрошенные согласны, что проведение проверок для выявления мошеннических атак, создает неудобства для клиентов. Только 17% опрошенных (13% в регионе EMEA) отметили, что в их компаниях такие проверки совершенно незаметны для клиентов.

Руководители, принимающие ключевые для развития бизнеса решения, осознают необходимость борьбы с мошенниками, поскольку 44% организаций в России (и столько же в других странах региона EMEA) за последние 12 месяцев ощутили рост количества мошеннических операций как минимум на 10%. 32% российских организаций отметили рост расходов на борьбу с киберпреступниками.

Сегодняшний подход к предотвращению мошенничества не оптимален с точки зрения клиента. Только 8% российских респондентов (в EMEA 10%) без каких-либо оговорок утверждают, что используют прозрачные и не обременительные для клиента способы проверки при идентификации:

· 45% компаний видят клиентские операции в режиме реального времени

· 45% опрошенных анализируют данные устройств для идентификации и изучения клиента и выявления потенциального мошенничества

· 42% утверждают, что проверка по предотвращению кибермошенничества совершенно незаметна для осуществляющих транзакцию клиентов

· 41% могут отследить одного клиента по всем каналам связи (цифровым и физическим)

· 38% постоянно отслеживают попытки мошенничества.

Как и в других странах EMEA, в России 61% опрошенных организаций стараются использовать знание о клиенте для активной адресации целевых предложений своей клиентской базе. Поэтому 73% компаний считают приоритетной задачей получение более качественных данных о клиентах в ближайшие 12 месяцев, что соответствует общей тенденции для региона EMEA.

Очень немногие российские респонденты заявили об эффективности используемых технологий и бизнес-процессов на каждом этапе жизненного цикла клиента (8% — в России, 11% — в EMEA). 33% респондентов отметили, что их компания очень эффективна, когда речь идет о быстром и беспроблемном заключении договоров с новыми клиентами (в регионе EMEA такие же показатели), при этом почти столько же российских компаний высокоэффективны в решении проблем клиентов (по сравнению с 40% в регионе EMEA).

Эффективность российских компаний на каждом этапе жизненного цикла клиента:

Новые клиенты

· 41% обеспечивают удобство клиента при заключении нового договора на использование продуктов/ услуг

· 33% реализуют быстрое и беспроблемное заключение договора с новым клиентом

Сопровождение клиента

· 32% минимизировали время, которое служба поддержки тратит на решение вопроса клиента

· 29% оптимизировали процесс раннего сбора задолженности клиентов

Сбор задолженности

· 32% эффективно выявляют и отслеживают новые события/изменения статуса клиентов

· 27% умеют своевременно выявлять клиентов с повышенным риском с целью сохранения отношений

Согласно результатам исследования, 68% российских топ-менеджеров (сопоставимо с данными по EMEA) уже создали или планируют в ближайшие 12 месяцев создать у себя команду по противодействию мошенничеству, работающую в том числе в контакте со специалистами по ИТ, юристами и т. п.

Также в ближайшие 12 месяцев компании планируют:

· Активизировать обмен данными с другими сторонними организациями для предотвращения мошенничества (33% в России, против 50% в EMEA)

· Повысить уровень выявления мошеннических операций как минимум на 10% (52% в России, как и в других странах EMEA)

Автоматизация позволяет использовать знания о клиенте на каждом этапе его жизненного цикла. 32% топ-менеджеров планируют использовать автоматизацию принятия решений при заключении договоров с новыми клиентами (в EMEA 38%).

Как и в регионе EMEA, в России автоматизацию рассматривают как средство использования знаний о клиенте с целью:

· Повышения скорости выхода на рынок

· Сохранения взаимоотношений с клиентом.

· Наращивания возможностей дополнительных и перекрестных продаж

· Минимизации затрат по сбору просроченной задолженности.

* Experian — лидер глобального рынка информационных услуг. Компания помогает кредитным организациям давать кредиты с большей ответственностью и помогает компаниям предотвращать кражу персональных данных и мошенничество. В компании работает порядка 17 000 человек в 37 странах.

** В российском исследовании приняли участие компании сектора финансовых услуг, телекома и ритейла с годовым оборотом от 50 млн долл. и выше.