«М.Видео»

Компании «М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в группу САФМАР, подвели предварительные итоги российского рынка телевизоров в 2017 г. По оценке двух игроков, продажи телевизоров за полный год могут составить 5,1 млн штук на 133 млрд руб. Таким образом, рынок покажет прирост в штуках на 3%, а в деньгах останется на уровне 2016 г. Средняя цена на телевизоры по итогам 2017 г. окажется ниже, чем годом ранее, примерно на 5% и составит около 26 000 руб.
Несмотря на постепенное восстановление рынка, его показатели все ещё ниже докризисных: по сравнению с 2013 г. продажи в деньгах ниже на 12%, а спрос в штуках — на 40%.
Лидерами рынка бессменно остаются три ведущих бренда — Samsung, LG и Sony. Их совокупная доля на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 78-80% в денежном выражении и 63-65% в штучном. Тем не менее у покупателей есть возможность выбора из широкого круга производителей: на рынке представлено еще более 10 брендов, в том числе Philips, Thomson, Haier и другие.
Основные тренды на рынке телевизоров в 2017 году
Растёт спрос на большие диагонали
Наибольшим спросом в среднем по рынку и в «М.Видео» пользуются модели от 30 до 44 дюймов — на них приходится около 60-65% штучных продаж телевизоров. При этом наиболее динамично растущими в 2017 г. стали телевизоры с большей диагональю — от 45 до 60 дюймов — их штучные продажи выросли год к году на 19%. Анализ рынка телевизоров в ретроспективе последних 10 лет показывает, что средняя диагональ экрана выросла с 29 дюймов в 2007 г. до 36-37 дюймов в 2017 г.
В «Эльдорадо» наибольшей популярностью пользовались устройства диагональю от 40 до 49 дюймов — на них приходится 50% от общего числа всех продаж. За год рост в натуральном выражении наблюдался в следующих группах: телевизоры с диагональю более 50 дюймов (+21%), 46-49 дюймов (+10%), телевизоры 24-29 дюймов (+17%).
Растёт востребованность «умных» телевизоров
Технология Smart-TV продолжает наращивать своё присутствие на рынке телевизоров. На текущий момент практически половина телевизоров, продаваемых на российском рынке, оснащены этой технологией, а средняя цена на такие телевизоры снизилась в 2017 г. на 10% до 38 000 руб.
Растёт спрос на телевизоры с разрешением экрана 4К (Ultra HD)
Рост в сегменте телевизоров с 4К (UHD) объясняется удешевлением технологии и проникновением её в средний ценовой сегмент. Средняя цена на 4К-телевизоры снизилась на 20% относительно 2016 г. — до 55 000 руб. Доля UHD-телевизоров выросла почти в два раза в штучном выражении и в полтора в денежном, достигнув соответственно 16 и 34% в продажах всех телевизоров. Для сравнения, самая высокая доля 4К наблюдается на рынке Великобритании и Германии — более 60% в денежном выражении. В этих же странах самая низкая доля HD Ready — около 10% (в России около 23% в деньгах). В продажах «М.Видео» доля 4К-телевизоров достигает европейских показателей — 50% в денежном выражении. Компания продаёт около 38% таких телевизоров на рынке.
Самой громкой новинкой 2017 г. в сегменте телевизоров стал 4K OLED-телевизор от LG, который ещё называют «телевизор-обои». Он буквально сливается со стеной благодаря бесшовному креплению, тонким рамкам и толщине корпуса менее 4 мм.