Компания Visa

Развитие Интернета вещей меняет сложившееся представление о предметах потребления, используемыми в быту, и одновременно открывает новые возможности для платежной индустрии по расширению функционала многих пользовательских устройств.

Компания Visa провела исследование с целью изучить отношение россиян к инновационным способам оплаты. Согласно полученным результатам, каждый второй (52%) житель крупных городов в России уже сегодня владеет умными устройствами (Смарт ТВ, мультимедийная автомобильная система, умные системы энергообеспечения, освещения и другое). При этом две трети респондентов заинтересованы в автоматизации процесса заказа или покупки, делегировав принятие решения в этой области искусственному интеллекту.

Как показал опрос, в среднем у каждого респондента имеется 5 различных устройств. Наиболее популярны смартфон (87%), ноутбук (73%), настольный компьютер (63%), планшет (56%), мобильный телефон (45%), умный телевизор/Смарт ТВ (38%) и электронная книга (33%). Наиболее редкими в использовании являются кольца / браслеты для бесконтактной оплаты — ими владеют всего 1,6% опрошенных. Чаще всего для оплаты респонденты используют смартфон и ноутбук (56 и 53% соответственно), настольный компьютер (43%), планшет (20%).

Уже сегодня большинство россиян (71%) готовы делегировать искусственному интеллекту автоматизацию процесса заказа и оплаты. Больше всего опрошенных заинтересовала возможность заказа и/или покупки продуктов питания (33 и 32% соответственно), заказа и покупки бытовой химии (20 и 29%), а также автоматической оплаты парковки (30%). Меньше всего это может быть востребовано для покупки или заказа одежды (9 и 8% соответственно). На пути к полному доверию искусственному интеллекту наиболее комфортным для пользователей переходным этапом может стать управление заказами в полуавтоматическом режиме с возможностью лично подтвердить выбор и оплату.

В контексте инновационных способов бесконтактной оплаты через подключенные устройства самым важными, по мнению респондентов, являются вопросы безопасности. В этой связи россияне склонны доверить разработку систем автоматизации платежей и заказов компаниям, которым они доверяют: более половины респондентов, заинтересованных в таких технологиях, хотели бы, чтобы решение разрабатывалось своим банком (54%) или платёжной системой (51%).

Таким образом, исследование Visa показало, что многие россияне, проживающие в больших городах, готовы к тому, чтобы использовать подключенные устройства для совершения покупок. И наступление эпохи Интернета платежных вещей в России «…уже не за горами».