IBM

Компания IBM провела исследование* готовности компаний к активному внедрению когнитивных решений. Главная цель – определить степень готовности экспертов по маркетингу и продажам к внедрению когнитивных технологий.

Около двух третей (64%) опрошенных руководителей департаментов маркетинга и продаж считают, что отрасли, в которых они работают, будут готовы к внедрению когнитивных технологий в ближайшие три года. Однако на настоящее время только 24% респондентов в настоящий момент обладают стратегией по внедрению этих решений.

В общей выборке респондентов 13% составила доля топ-менеджеров из предприятий-лидеров, которые за последние три года продемонстрировали хорошие бизнес-показатели. В этой группе директора по маркетингу и продажам в подавляющем большинстве (93%) считают, что когнитивные технологии уже находятся в зрелой стадии и готовы к выходу на рынок, а 91% уверены, что когнитивные вычисления будут полезны для организации. При этом почти четверть из них указывают на то, что когнитивные технологии уже используются на их предприятиях.

Однако, в более многочисленной общей группе (87% респондентов), только 3% указали на использование когнитивных технологий. В то же время многие респонденты заявили, что не уверены в готовности их организаций к успешному переходу на когнитивные системы. Все это говорит о еще недостаточном уровне восприятия данной технологии.

Когнитивные вычисления позволяют оперативно обработать и извлечь инсайты из огромного количества структурированных и неструктурированных данных, включая аудио- и фотоматериалы. Система так же, как и человек, постепенно самосовершенствуется с помощью рассуждения, обучения и взаимодействия. Если традиционная аналитика помогает получить данные, на основе которых компании могут выявить инсайты, то когнитивные вычисления выдают прогнозы развития событий и на их основе вырабатывают практические рекомендации.

По мнению опрошенных директоров по маркетингу, два основных преимущества когнитивных технологий заключаются в улучшении клиентского опыта и финансовых результатов, включая повышение доходности предприятий и возможность более эффективной оценки рентабельности маркетинговых кампаний.

Директора по продажам с помощью когнитивных технологий стремятся получить всестороннее понимание своих заказчиков. Благодаря ему они смогут улучшить прогнозирование потребностей клиентов и поиск потенциальных покупателей, а также играть большую роль в реализации стратегии предприятия и повышении качество обслуживания.

*Исследование было подготовлено институтом IBM Institute for Business Value (IBV) совместно с Oxford Economics. Оно предполагало глобальный опрос аудитории из 525 директоров по маркетингу и 389 директоров по продажам из самых разных отраслей.