Игровое направление Mail.Ru Group в рамках проекта Gamestats представило результаты ежегодного исследования российского рынка онлайн-игр за 2016 г.
В 2016 г. объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб., что на 9% больше 2015 г. По данным экспертов компании, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.
В 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр: в 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24 и 20% соответственно. В 2016 г. «мобилки» заполучили уже треть рынка — их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд руб.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 г. их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с 2015 г.
Таким образом, ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Ожидается, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях.