Artezio

Мессенджер Cisco Jabber возглавил список самых технологичных мессенджеров в корпоративном сегменте. Таковы результаты специального исследования, проведенного аналитическим отделом софтверной компании Artezio*. По данным аналитиков, Cisco Jabber значительно опережает разработки других вендоров по технической функциональности и удобству использования в корпоративной среде.
В технологическом рейтинге Cisco Jabber набрал максимальное количество баллов, незначительно опередив при этом №2 – Atlassian HipChat. По мнению экспертов-аналитиков, оба мессенджера поддерживают полный набор функций, востребованных в бизнес-коммуникациях. Среди главных достоинств специалисты выделили возможность общения сотрудников через локальный (корпоративный) сервер, обмен файлами, наличие опции «телефонная конференция» и мобильной версии. Специалисты также проанализировали качество работы мессенджеров, их надежность и безопасность передачи данных.
Рейтинг наиболее функциональных и надежных корпоративных мессенджеров выглядит следующим образом:
1. Cisco Jabber;
2. Atlassian HipChat;
3. IBM Lotus Sametime;
4. Skype for Business;
5. Brosix;
6. Slack;
7. Viber;
8. Google Hangouts;
9. Adium.
В исследовании отмечается, что включенные в рейтинг программы, ориентированы на запросы различных компаний. Небольшие стартапы (от 1 до 10 человек) могут использовать бесплатные версии мессенджеров Cisco, стандартный Skype или начальную версию Slack.
Для крупных компаний (от 100 до 500 человек) предусмотрены платные бизнес-версии. При этом все решения, вошедшие в список лучших, обеспечивают достаточную функциональность и качество для делового общения. Однако часто компании несвободны в выборе средств коммуникации.
Как правило, компании используют в работе определенные программные платформы. Поэтому выбор мессенджеров обычно привязан к конкретным решениям. Например, HipChat отлично подходит для пользователей JIRA, а Skype – для пользователей Microsoft Office, Hangouts – для пользователей корпоративного Gmail. В отдельных странах ТОП-10 мессенджеров для бизнеса может оказаться неактуальным: все зависит от политики импортозамещения и стандартов информационной безопасности. Например, отдельные крупные российские компании ведут разработку собственных коммуникационных приложений, чтобы минимизировать риски использования продуктов иностранных компаний. Аналогичный тренд наблюдается и на уровне госкорпораций разных стран, поясняют в Artezio.
* Artezio – основанная в 2000 г. частная компания, специализирующаяся на создании программного обеспечения и оказании консультационных услуг в сфере разработки ПО. С 2005 г. входит в состав группы компаний ЛАНИТ. Специалистами Artezio выполнено более 1000 проектов для клиентов из России, Западной Европы, Израиля, Японии, США и Канады. На рынке Америки и Европы компания работает более 16 лет и специализируется на проектах в области IoT, машинного обучения, Big Data и убер-решениях.