«Связной»

В 1-м квартале 2017 г. доля смартфонов с емкостью аккумулятора более 2000 мАч впервые превысила половину всех проданных «Связным» «умных» телефонов и достигла 55%. За аналогичный период прошлого года доля таких устройств составляла только 39%. По мнению экспертов, растущая популярность гаджетов с мощным аккумулятором обусловлена тем, что он заменяет собой сразу несколько гаджетов – планшет, компактный фотоаппарат, плеер, электронную книгу. Поэтому и возникает потребность в устройстве с более емким аккумулятором.
Кроме того, покупатели «умных» телефонов пользуются все большим количеством программ в повседневной жизни, что требует дополнительных ресурсов батареи.
Производители гаджетов, понимая, что емкость батареи все чаще становится одним из ключевых факторов, влияющим на выбор смартфона покупателями, предлагают широкий выбор устройств с мощным аккумулятором. Например, в «Связном» на конец апреля свыше 80% ассортимента «умных» телефонов – это гаджеты с емкостью батареи свыше 2000 мАч.
Самыми популярными смартфонами в январе-марте 2017 г. стали устройства с емкостью аккумулятора от 2000 до 2500 мАч. Такие гаджеты приобрели около 30% покупателей в розничной сети и интернет-магазине «Связного». Годом ранее смартфоны с емкостью батареи 2000–2500 мАч находились лишь на 3-м месте по популярности. Первое место занимали устройства с аккумулятором емкостью от 1500 до 2000 мАч, второе – до 1500 мАч, сейчас переместившиеся на 2-е и 3-е места соответственно.
Лучшую динамику роста продаж и доли в первом квартале продемонстрировали смартфоны с емкостью аккумулятора свыше 4000 мАч. Если в январе-марте 2016 г. их доля была незначительной и составляла менее 1% от всех реализованных «Связным» «умных» телефонов, то в 2017 г. продажи в сегменте выросли в 8 раз, а доля увеличилась до 9% от всего объема реализованных ритейлером смартфонов. На 2-м месте по динамике гаджеты с емкостью аккумулятора 3000–3500 мАч (рост штучных продаж на 130%) и 3500–4000 мАч (+75% в штуках год к году).
С увеличением популярности смартфонов с мощными аккумуляторами начал замедляться сегмент портативных зарядных устройств. В 1-м квартале 2017 г. покупатели приобрели столько же внешних аккумуляторов, что и годом ранее, тогда как в 2016 г. сегмент за аналогичный период показал рост.