Более одной трети организаций уже пользуются преимуществами от инвестирования средств в цифровую трансформацию, согласно результатам нового опроса*, проведенного Fujitsu. Почти 9 из 10 компаний (89%) в настоящий момент планируют, тестируют или реализуют инициативы в области цифровизации с использованием таких технологий, как искусственный интеллект и Интернет вещей.

Согласно результатам социологического исследования Fujitsu, цифровизация активно стимулирует бизнес — увеличение прибыли было названо респондентами в качестве основного преимущества (46%). Улучшение взаимоотношений с заказчиками (44%) и усиление конкурентоспособности продуктов (36%) также считаются весьма важными преимуществами внедрения цифровых технологий, наряду с более высокой эффективностью ведения бизнеса и более продуманными бизнес-моделями и процессами.

Сегодня цифровые технологии становятся неотъемлемой частью современного бизнеса и общества в целом, коренным образом изменяя принципы работы компаний и повседневную жизнь людей. Однако в некоторых областях наблюдаются более масштабные перемены, чем в других. Исследование Fujitsu выяснило, что основными областями цифровизации является маркетинг (38%), способы выполнения сотрудниками своей работы (35%), эксплуатация и техническое обслуживание оборудования (30%),

Одной из важных отличительных черт высококлассных профессионалов в будущем станет способность тесно взаимодействовать с системами на основе искусственного интеллекта, которые смогут выполнять анализ данных и преобразовывать их в практическую информацию. Руководители компаний, принявшие участие в опросе, с оптимизмом оценивают потенциал искусственного интеллекта и возможные преимущества объединения креативности сотрудников и аналитических способностей ИТ-комплексов. Более 75% рассматривают искусственный интеллект в качестве возможности для развития, а 82% респондентов согласны с тем, что эта технология расширит возможности людей.

Согласно исследованию, внедрение цифровых технологий также ускоряет отдельные внутриотраслевые бизнес-процессы. Так, финансово-технологические инновации поддерживают трансформацию в сфере розничного финансирования, а Интернет вещей позволяет производственным компаниям внедрить принципиально новый подход к проектированию, созданию и эксплуатации «умных» предприятий. Опрос выявил, что от одной трети до половины компаний уже приступили к цифровой трансформации. В индустрии финансовых услуг и здравоохранения 51% компаний реализуют подобного рода проекты, демонстрируя самый высокий показатель среди всех секторов экономики.

Основу для успешной цифровой трансформации создают перспективные сотрудники, сильное руководство и эффективные рабочие процессы

Согласно опросу, самыми важными факторами для успешной цифровой трансформации являются наличие перспективных сотрудников с соответствующими профессиональными навыками (19%), сильного руководства (18%) и четко организованных рабочих процессов (17%). Кроме того, многие компании отмечают важность сотрудничества с партнерами, включая поставщиков передовых технологий.

В своем исследовании Technology and Service Vision от 2017 г. компания Fujitsu указывает на то, что в будущем совместное создание инноваций станет нормой — произойдет объединение интеллектуальных активов компаний с цифровыми технологиями для создания новых ценностей при участии партнеров и заказчиков компаний. При выборе поставщиков технологий для проектов цифровизации компании будут обращать внимание на наличие у них необходимых навыков в области Интернета вещей, углубленной аналитики, искусственного интеллекта и информационной безопасности. Также будут востребованы поставщики технологий, которые имеют понимание специфики той или иной отрасли и уделяют особое внимание требованиям бизнеса, их концепции и стратегии.

* Исследование проводилось в феврале 2017 г.. В нем приняло участие 1614 руководителей компаний среднего и крупного бизнеса из 15 стран: Австралия (106 компаний), Канада (56 компаний), Китай (103 компании), Финляндия (56 компаний), Франция (103 компании), Германия (103 компании), Индонезия (52 компании), Япония (309 компаний), Сингапур (103 компании), Южная Корея (55 компаний), Испания (103 компании), Швеция (52 компании), Таиланд (52 компании), Великобритания (103 компании) и США (258 компаний).