Fujitsu

Fujitsu недавно провела исследование*, посвященное внедрению цифровых технологий в промышленных компаниях. Согласно результатам исследования, около 62% руководителей, принявших в нем участие, заявили что цифровая трансформация представляет собой самую сложную задачу для промышленного сектора. При этом 77% респондентов твердо уверены в том, что современные технологии являются залогом для успеха в будущем, и такое же количество участников опроса считает, что их компании для сохранения конкурентоспособности в условиях повсеместной цифровизации должны действовать более оперативно.

Исследование Fujitsu подтверждает, что цифровая трансформация затронула многие секторы экономики, и руководители компаний малого и среднего бизнеса согласны с тем, что внедрение информационных технологий коренным образом изменяет привычные методы работы. Промышленный сектор демонстрирует самый высокий уровень оптимизма в отношении цифровой трансформации – более двух третей (69%) участников опроса «относятся к ней с энтузиазмом», а 80% согласны с тем, что она окажет положительное влияние на их бизнес и промышленный сектор экономики в целом. Среди 250 опрошенных руководителей из госсектора почти все (98%) заявили о том, что на их предприятия цифровая трансформация уже оказала влияние, а 92% предпринимают меры для того, чтобы по максимуму воспользоваться открывающимися возможностями.

Кроме того, исследование Fujitsu показало, что в промышленном секторе самые большие возможности для развития бизнеса связаны с преобразованием рабочих операций и процессов. Так, более половины респондентов (55%) считает «инвестиции в инновации» основным залогом для будущих успехов, и более 77% также полагают, что информационные технологии лежат в основе возможностей для развития компании.

Вместе с тем промышленный сектор не слишком высоко оценивает свои способности внедрить новые технологии без привлечения сторонних специалистов: 71% руководителей полагает, что сотрудничество с отраслевыми экспертами крайне важно для успешной реализации подобного рода проектов. Совместная работа с другими организациями рассматривается как важное условие для перехода к цифровым технологиям – 36% участников опроса заявили о том, что они уже задумываются о налаживании необходимых партнерских связей.

Однако в отношении возможностей, которые предоставляет цифровая трансформация, компании промышленного сектора чувствуют себя очень уверенно. Более половины респондентов (54%) заявило о том, что на сегодняшний день они более уверены в себе при принятии решений в отношении цифровизации, чем два года назад. При этом такое же количество опрошенных признало, что цифровая трансформация затрудняет принятие долгосрочных решений.

Исследование Fujitsu выявило высокий уровень уверенности в своих силах среди представителей промышленных компаний. 69% опрошенных руководителей считают промышленный сектор лидером в области цифровой трансформации. Примерно такое же количество участников исследования (63%) полагает, что их компании занимают передовые позиции в этом процессе. При этом более половины из них (56%) верит в то, что их страна является примером для других стран. Таким образом, промышленный сектор демонстрирует один из самых высоких уровней уверенности в своем лидерстве – на первом месте находятся компании финансовой отрасли.

В целом руководители компаний верят в то, что инновации лежат в основе их успеха в будущем. При этом они не переоценивают свои возможности для внедрения цифровых технологий, четко понимая, что им предстоит сделать очень многое для сохранения конкурентоспособности и налаживания стратегических партнерских отношений. Перед промышленными компаниями открываются новые перспективы по мере того, как цифровые технологии трансформируют их бизнес, однако они должны быстрее двигаться вперед, чтобы сохранить конкурентоспособность.

* Количественное исследование «Fit for Digital: Co-creation in the Age of Disruption» было проведено в сентябре 2016 г. независимой исследовательской компанией Censuswide. В исследовании приняли участие 1180 руководителей компаний малого и крупного бизнеса из государственного сектора, финансового сектора, сектора розничной торговли и производства, включая 250 респондентов из госсектора. В исследовании приняли участие компании из США (210 компаний), Великобритании (156 компаний), Австралии (152), Германии (152 компании), Испании (150), Франции (150), Италии (150), Финляндии (30) и Швеции (30).