Honeywell

Недавний опрос руководителей промышленных предприятий* показал, что для обеспечения успеха в конкурентной борьбе многие из них (67%) ставят на первый план инвестиции в технологии анализа данных даже за счет урезания расходов в других областях. Многие говорят, что рассматривают анализ данных — ключевой компонент промышленного Интернета вещей (IIoT) — как эффективное решение для устранения ряда проблем, которые приводят к простоям и снижению доходов.
Проведенный опрос позволил сделать следующие основные выводы:
• Некоторые компании вынуждены работать под угрозой незапланированных простоев и поломок оборудования, которые рассматриваются как наиболее пагубные факторы, влияющие на рост доходов.
• Большинство компаний признают, что уже вкладывают средства в технологии анализа данных.
• Более четверти руководителей сообщили, что не планируют вкладывать средства в анализ данных в следующем году; в качестве причин в этой группе наиболее часто упоминаются непонимание преимуществ анализа данных и нехватка ресурсов.
Незапланированные простои считаются основной угрозой для роста доходов, но 42% респондентов признались, что эксплуатируют оборудование с большей нагрузкой, чем следует. На вопрос о том, как часто их компании сталкивались с производственными проблемами за последние годы, 71% респондентов ответили, что отказы оборудования у них возникают время от времени, 64% сказали то же самое о незапланированных простоях.
40% респондентов указали незапланированные простои как наибольшую угрозу для роста доходов. Среди других причин были указаны следующие:
• Проблемы управления цепочками поставок (39%)
• Неадекватная квалификация персонала (37%)
• Брак (36%)
• Поломки оборудования (32%)
Анализ данных — это ключевой компонент успешного внедрения технологий IIoT для производителей. Большинство респондентов признают эффективность технологий для анализа данных. Например, руководители заявили, что согласны с тем, что анализ больших данных может привести к сокращению:
• поломок оборудования (70%)
• незапланированных простоев (68%)
• внепланового техобслуживания (64%)
• сбоев в управлении цепочками поставок (60%)
Респонденты заявили, что, по их мнению, анализ данных может помочь быстрее принимать обоснованные решения (63%), уменьшить объем брака (57%) и прогнозировать риски простоя (56%).
Кроме того, более чем две трети респондентов (68%) заявили, что они в настоящее время вкладывают средства в анализ данных; 50% сообщили, что, по их мнению, возглавляемые ими компании находятся на правильном пути в отношении внедрения технологий анализа данных; а 15% заявили, что они опережают других в плане применения технологий анализа данных.
В то время как большинство респондентов заявили, что уже инвестируют и/или планируют увеличить инвестиции в анализ данных в следующем году, 32% сказали, что в настоящее время не вкладывают средства в анализ данных. Между тем 33% опрошенных заявили, что их компании не планируют инвестировать в анализ данных в течение следующих 12 месяцев или что им неизвестно о таких планах компании.
Из числа респондентов, которые в настоящее время не планируют инвестиции в анализ данных:
• 61% считают, что их компании уже располагают системами, способными обеспечить безопасность, доходность и успех бизнеса;
• 45% заявили, что в их компании наблюдается определенный рост и без анализа данных;
• 42% сказали, что не понимают в полной мере преимущества больших данных;
• 35% считают, что люди переоценивают преимущества больших данных.
63% респондентов, которые не планируют инвестировать в анализ данных, указали, что им просто не хватает ресурсов для инвестиций, в то время как 39% сообщили, что не располагают нужными кадрами для необходимого анализа данных.
* В опросе под названием «Влияние больших данных на производство: изучение мнения руководителей» приняли участие более 200 руководителей североамериканских производственных компаний. Опрос проводился подразделением «Промышленная автоматизация» компании Honeywell совместно с корпорацией KRC Research с 23 мая по 8 июня 2016 г.