По данным аналитиков Canalys, очередной квартал на мировом рынке ПК* завершился с позитивной динамикой. Глобальные отгрузки этих устройств в канал по всему миру с января по март 2021 г. достигли 122,1 млн единиц, продемонстрировав рост 53,1% год к году.

При этом впечатляющий рост показали хромбуки — 274,6%, выйдя по объемам поставок на уровень 12,0 млн шт. Планшетов было поставлено 39,7 млн шт., на 51,8% больше, чем за I кв. 2020 г. Canalys также указывает, что за первые три месяца текущего года поставки ноутбуков приросли в годовом исчислении на 62, а десктопов — снизились на 4%.

Среди вендоров по объемам поставок ПК в целом в I кв. 2021 г. доминировали Lenovo, Apple, HP, Dell и Samsung. Причем вторая и последняя компании показали высокие результаты в основном за счёт планшетов.

Поставки ПК в канал за I кв. 2020 и 2021 гг. по вендорам, млн. шт,

Вендор

Поставки

I кв. 2021

Доля рынка

I кв. 2021г., %

Поставки

I кв. 2020

Доля рынка

I кв. 2020 ., %

Динамика поставок, %

Lenovo

24,044

19,7

14,440

18,1

+66,5

Apple

22,061

18,1

13,325

16,7

+65,6

HP

19,255

15,8

11,726

14,7

+64,2

Dell

13,016

10,7

10,511

13,2

+23,8

Samsung

9,745

8,0

5,403

6,8

+80,4

Прочие

33,996

27,8

24,345

30,5

+39,6

Итого

122,117

100,0

79,750

100,0

+53,1

Источник: Canalys, май 2021 г.

* Canalys включает в категорию ПК в широком смысле как традиционные Wintel-системы, так и устройства под маркой Apple с macOS, и хромбуки, и даже планшеты вне зависимости от типа ОС.

Пятёрку лидеров по объёмам поставок хромбуков в I кв. текущего года образуют HP, Lenovo, Acer, Samsung и Dell. Для России, впрочем, этот сегмент продолжает оставаться слабоактуальным. В немалой мере — по причине невысокой активности Google в деле продвижения своего облачного инструментария в сфере российского образования: именно образовательные учреждения по всему миру образуют основной пул заказчиков хромбуков.

Пять ведущих вендоров в сегменте планшетов за первый квартал, по данным Canalys, — это Apple, Samsung, Lenovo, Amazon и Huawei. Все эти компании, за исключением последней, переживающей последствия американских санкций, нарастили свои поставки год к году на внушительную величину (от 50 до 200%).

Аналитики видят простор и для дальнейшего роста этого сегмента, поскольку повышенный интерес к планшетам проявляют как коммерческие заказчики, так и частные потребители. Первые используют их в качестве рабочих терминалов для сотрудников первой линии по мере расширения цифровизации самых разных направлений бизнеса по всему миру. Частные потребители видят в них бюджетное дополнение к дорогостоящему ноутбуку или настольному компьютеру — с тем, чтобы обеспечить адекватный доступ к Интернету и облачным сервисам для тех членов семьи, которым избыточны мощь и универсальность классического ПК.