Март 2024 г. на российском рынке ноутбуков показал объемы, чуть больше февральских. По данным аналитической компании ITResearch, было продано 241 тыс. ноутбуков.

Годовая динамика чуть улучшилась в сравнении с началом года — до минус 20% , так как в прошлом марте (2023 г.) как раз началась стагнация (см. рисунок).

В целом говорить о значимом оживлении рынка пока не приходится, но дно, очевидно, пройдено.

По предварительным данным, за 1-й квартал 2024 г. в России было продано 665 тыс. устройств, что на 38% меньше, чем в прошлом году.

Модельные ряды постепенно начали обновляться за счет появления первых моделей на платформе Intel Meteor Lake (Core Gen14).

В марте на рынке лидировали бренды Asus, Huawei и Lenovo с суммарной долей 30%. Эти же компании лидируют и по итогам всего 1-го квартала 2024 г.

Годовая динамика продаж ноутбуков в России по месяцам, 2023-24 гг.

Данные ITResearch