По подсчётам Strategy Analytics, за второй квартал текущего года на мировой рынок было поставлено 12 млн умных часов, что на 43,6% больше, чем за аналогичный период 2018 г. (8,6 млн).
Эксперты видят главную причину этого роста в том, что владельцы смартфонов со всё большим вниманием начинают относиться к собственному здоровью. Что, в свою очередь, повышает для них привлекательность многофункциональных носимых гаджетов, ориентированных на скрупулёзный подсчёт истраченных калорий, измерение пульса и артериального давления и т. п.
Безусловным лидером в сегменте умных часов продолжает оставаться Apple, которой удаётся к тому же расти быстрее рынка. За II кв. компания отгрузила в глобальном масштабе 5,7 млн таких устройств, почти на 50% больше, чем за тот же период прошлого года, и нарастила свою долю с 44,4 до 46,4%. Второй крупный поставщик, сумевший расширить своё присутствие в сегменте умных часов, — Samsung: её доля увеличилась с 10,5% во II кв. 2018 г. до 15,9% во II кв. 2019-го. Компания Fitbit, напротив, снизила квартальные отгрузки за отчётный период с 1,3 до 1,2 млн единиц, а рыночная доля её сократилась с 15,2 до 9,8%. Прочие же поставщики умных часов, на которые во II кв. прошлого года приходилось 29,8% поставок, по итогам минувшего квартала занимают уже только 27,9% рынка в количественном исчислении.
Напомним, что эксперты другой аналитической компании, IDC, в марте указывали  именно на сегмент умных часов как на основной драйвер роста продаж носимой электроники в мире в целом. Более функциональные устройства по сравнению с фитнес-браслетами, умные часы оказываются привлекательнее для пользователей, — что косвенно подтверждает снижение доля Fitbit (самый известный бренд как раз в сегменте фитнес-браслетов) по сравнению с Apple и Samsung во II кв. 2019 г.