Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, в 1 кв. 2018 г. объем мирового рынка в сегменте WLAN класса предприятий вырос на 5,5% до 1, 31 млрд долл., однако в сочетании с сегментом WLAN потребительского класса объем продаж рынка в целом снизился на 1,3% до 2,24 млрд долл.

Продажи в сегменте WLAN класса предприятий в 1 кв. 2018 г. стабильно росли, а темп роста за весь 2017 г. составил 5,7%. Стимулами этого роста стали обновление WLAN сетей, их цифровая трансформация и новые способы ведения бизнеса и взаимодействия с пользователями посредством беспроводных технологий.

В настоящее время доля продаж зависимых точек доступа стандарта 802.11ac в сегменте WLAN класса предприятий составляет 83,2%, а в финансовом выражении – 95,1%. Этот факт указывает, что оборудование стандарта 802.11n становится устаревшим и создаются условия для введения стандарта 802.11ax, появление которого ожидается в конце 2018 г., а широкое распространение – в 2019 г.

В то же время, в 1 кв. 2018 г. объем продаж в сегменте WLAN потребительского класса сократился на 9,3% до 938,6 млн долл. Здесь доля продаж оборудования стандарта 802.11ac составила 44,9% (в финансовом выражении – 72,4%). Это оборудование наиболее востребованно в потребительском сегменте: объем продаж в категории 802.11ac вырос на 28,9%, а в финансовом выражении на 6,5% относительно того же периода годом ранее. Потребительский сегмент остается проблемным из-за ценовой эрозии и менее активного обновления оборудования.

Аналитики подчеркивают, что разнонаправленные тенденции в сегментах WLAN класса предприятий и потребительского класса делают перспективы роста рынка в целом неопределенными.

Наиболее активный рост объемов рынка WLAN класса предприятий наблюдался в 1 кв. 2018 г. относительно 1 кв. 2017 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии) – 15,9%. В Китае рост составил 14,4%, в Индии – 47,4%. Рынок Японии увеличился на 43,4%.

В странах Центральной и Восточной Европы тоже фиксировался устойчивый рост объемов продаж, он фиксирован на уровне 17% относительно 1 кв. 2017 г. Рост продаж в России составил 20,1%, в Польше – 27%.

В то же время, рынок Западной Европы вырос несколько меньше – на 4,7%. При этом объем рынка Германии увеличился на 12,8%, а Швеции -- на 12,9%.

Показатель роста региона Ближний восток и Африка составил 5,1%. Снижение продаж коснулось стран Латинской Америки и США, где объемы сократились на 6,1% и 2,5% соответственно.

Первую пятерку производителей по результатам 1 кв. 2018 г. возглавляет Cisco с долей мирового рынка WLAN в 44,9% (в 4 кв. 2017 г. – 43,4%) Рост ее выручки в сегменте WLAN для предприятий увеличился на 9,2% относительно 1 кв. 2017 г. Главным катализатором успехов остается портфель продуктов Cisco Meraki, управляемых через облачные структуры.

С долей рынка в 12,6% объединенная компания Aruba-HPE (без ОЕМ-продуктов) занимает в 1 кв. 2018 г. вторую позицию в мировом рейтинге, хотя в 1 кв. 2017 г. ее доля составляла 16,2%. Мировой объем ее продаж в финансовом выражении тоже снизился на 18,3%.

Рост продаж компании ARRIS/Ruckus в 1 кв. 2018 г. составил 40,4% относительно 1 кв. 2017 г. и 10,4% по сравнению с 4 кв. 2017 г. Доля рынка в сегменте WLAN для предприятий – 7,6% и третье место в рейтинге.

Рекордные показатели уже второй квартал подряд демонстрирует компания Ubiquiti, рост в 1 кв. 2018 г. –13,9%. Ее доля в сегменте WLAN для предприятий 6,6% (в 1 кв. 2017 г. – 6,1%).

Объем рынка Huawei в 1 кв. 2018 г. устойчиво увеличивался; по сравнению с 1 кв. 2017 г. рост составил 18,7%. Доля рынка Huawei в 1 кв. 2018 г. – 4,1%.