Согласно последним данным IDC), рынок планшетов в Западной Европе во 2-м квартале 2017 г. (2017Q2) сократился всего на 0.5% в годовом исчислении, что, по мнению аналитиков, говорит о полном восстановлении данного рынка. За этот период в регион было поставлено 7.0 млн планшетов. Такой динамике поспособствовали и выход на рынок новых моделей от Apple, и улучшению макроэкономической ситуации в некоторых странах Западной Европы. Эти же факторы послужили и дальнейшей стабилизации в потребительском сегменте данного рынка. Поставки планшетов-детачей (detachables) сохранили позитивный тренд и показали рост на 1.0% год-к-году, а отгрузки простых (slate) планшетов в годовом выражении сократились, но лишь на 1.0%. При этом динамика потребительского сегмента значительно улучшилась, ведь последние два года было непрерывное сильное сокращение (см., например, результаты 3-го кв. 2016 г.). Улучшение ситуации аналитики связывают с выходом новых моделей iPad и iPad Pro по привлекательной цене, что побудило многих пользователей обновить свой девайс. В результате отгрузки Apple подросли на 12.0%, что и привело к стабилизации сегмента в целом.

В то же время корпоративный сегмент рынка подрос год-к-году на 2.8%. Рост в основном обеспечили продукты Apple и «детачи» на Android, показавшие рост на 29.3 и 34.9% соответственно.

"Детачи" показали отличный рост, особенно в корпоративной среде, поскольку появились модели, более ориентированные на бизнес. Подобные модели стали активнее использоваться как портативные ПК, и это помогло росту спроса на них вместо ноутбуков-трансформеров (convertibles), полагают в IDC. Рынок для публичного сектора потребления поддержал сезон back-to-school, здесь отмечен рост на 37.0%. В частном секторе потребления рост составил 16.2%, неплохой спрос на Android-модели был как у компаний сектора SMBs, так и у и у крупных предприятий.

Ведущие компании

Компания Apple однозначно на первом месте с долей рынка 27.0% (см. таблицу). iPad and iPad Pro. The price positioning of the new iPad encouraged users to renew devices and that, combined with the innovation of the new iPad Pro, enabled the company to grow strongly.

У Samsung, занявшей второе место, зафиксирован рост поставок на 8.6%, что частично связывают с ростом поставок Galaxy Tab S2 нового детача Galaxy Book, однако наибольший вклад дали простые (slate) планшеты компании.

Компания Lenovo показала значительный рост – на 15.8% год-к-году; в основном Android-планшеты компании поставлялись в сегмент SMB.

Amazon.com сохранила четвертую позицию несмотря на существенное сокращение отгрузок.

Поставки Huawei продолжились в высокими темпами роста, в результате компания попал в топ-5, особенно за счет моделей с возможностью мобильной связи.

Топ-5 компаний на рынке планшетов в Западной Европе в 2017Q2 (в тыс. штук)

Компания

Постиавки в 2016Q2

Поставки в 2017Q2

Доля рынка в 2016Q2

Доля рынка в 2017Q2

Динамика YoY

Apple

1,699

1,902

24.0%

27.0%

12.0 %

Samsung

1,516

1,647

21.4%

23.4%

8.6%

Lenovo

542

628

7.7%

8.9%

15.8%

Amazon.com

346

308

4.9%

4.4%

-11.1%

Huawei

222

274

3.1%

3.9%

23.5%

Прочие

1,547

1,547

38.9%

32.4%

-17.2%

Всего

2,751

2,278

100.0%

100.0%

-0.5%

Источник: IDC

Примечание: К планшетам относятся простые модели (slate) и детачи с размером дисплея от 7.0 до 16.0 дюймов.