По данным компании Связной | Евросеть 2018 г. в России было продано порядка 2,5 млн носимых устройств на общую сумму около 17,2 млрд руб. Рост в сравнении с 2017 г. в натуральном выражении составил 200%, в деньгах — 130%.

Наиболее растущим сегментом оказались фитнес-трекеры, доля которых в штучном выражении за прошлый год увеличилась с 47,5 до 52%. Россияне приобрели свыше 1,3 млн фитнес-трекеров на общую сумму 2,9 млрд руб. Категория локаторов также находится в зоне роста, доля этих устройств в штуках выросла с 16,6 до 19%. Всего их было продано 474 тыс. на сумму 1,3 млрд руб.

По итогам 2018 г. рынок фитнес-трекеров в штуках вырос на 228%, локаторов — на 243%, А вот сегмент умных часов, напротив, показал снижение доли с 34,4 до 27,6%, хотя их было продано порядка 690 тыс. на сумму 12,9 млрд руб., что также соответствует сильному росту — на 140%.

Аналитики считают что опережающие темпы роста фитнес-трекеров связаны с их невысокой стоимостью в сравнении с умными часами, а также функционалом, «заточенным» под конкретные потребности пользователя. Если раньше эти устройства могли измерять только пульс человека и количество пройденных им шагов, то сейчас они также могут посчитать количество сжигаемых калорий, анализировать человеческий сон. В случае, когда пользователю нужна не только оценка физического состояния, а более широкий функционал, его выбор падает на более дорогие умные часы.

В продажах локаторов усиливается сегмент детских устройств. Такие устройства помогают родителям в любой момент увидеть местоположение своего ребёнка и при необходимости связаться с ним.