Согласно результатам опроса и исследования, выполненного аналитической фирмой Heavy Reading по заказу крупного сервис-провайдера цифровых коммуникаций Xura Commissioned, 70% сервис-провайдеров коммуникационных услуг планируют в течение следующих четырех лет виртуализировать некоторые или все свои платформы для передачи сообщений.
Виртуализация SMS-платформ (путем внедрения функций виртуализации сети, — network functions virtualization, NFV) с целью повышения операционной эффективности, расширения сети и повышения ее адаптивности находится у операторов на первом месте в списке приоритетных задач. Для бизнес-пользователей сервис-провайдеры практикуют перевод служб передачи сообщений в облака, что позволяет достичь не только более высоких скоростей передачи и гибкости маршрутизации, но и снижения операционных и капитальных затрат, связанных с оборудованием.
По данным опроса, в 2016 г. сервис-провайдеры намерены перевести на NFV-платформы следующие службы: SMS (27% респондентов), контроля сообщений о спаме и криминальных угрозах (22%), IP-сообщений (21%). Аналитики отмечают, что операторы планируют виртуализировать в первую очередь наиболее нагруженные трафиком сервисы (типа SMS), а затем постепенно и другие, типа служб IP-сообщений. Характерно, что такой сервис, как MMS, который по многим признакам является хитом наложенных приложений и, кажется, должен бы стоять первым в очереди на виртуализацию у большинства сервис-провайдеров, лидером не стал: 31% респондентов сообщили, что они совсем не планируют его виртуализировать.
К сожалению, вопрос о том, кто должен внедрять NFV, поставлять соответствующие сервисы и осуществлять поддержку (операторские службы, партнеры по дополнительным услугам или ИТ-департамент), так и остался открытым. Среди операторов нет ясности и в том, какова должна быть модель использования многофреймовой схемы NFV. Однако свыше 40% респондентов считают, что следует поддерживать OpenStack (так же, как и VMware). И только 10% выбрали версию Microsoft Azure.
Одной из главных проблем сервис-провайдеры считают организацию механизмов управления многократно используемых сервисов и их гармонизацию (orchestration). Более половины респондентов (55%) предпочли бы единые средства управления и гармонизации (management and orchestration, MANO), но считают, что реализация таких средств – задача очень сложная.
Эксперты Xura отмечают, что внедрение NFV постепенно преобразит сервис-провайдеров в операторов облачных сервисов. В последующие четыре года сервис-провайдеры будут переводить свои службы сообщений в облака, чтобы получить полную отдачу от своих нововведений и удовлетворять постоянно растущие требования своих абонентов.