В начале февраля объявлено о подписании нового дистрибуторского соглашения между фирмами Lenovo и ASBIS, значительно расширяющего рамки их сотрудничества. Если предыдущее соглашение касалось лишь линейки ноутбуков IdeaPad, то новый договор включает в себя настольные ПК и серверы, мониторы и аксессуары, а также известные мобильные компьютеры серии ThinkPad.
Ноутбуки этой марки, унаследованной Lenovo от компании IBM, всегда являлись в России символом принадлежности их обладателей к серьезному бизнесу. Ее распространение в нашей стране шло, в основном через компании, осуществлявшие корпоративные поставки. И в канале IBM было очень мало универсальных широкопрофильных дистрибуторов.
Компания Lenovo придает некорпоративной составляющей бизнеса гораздо большее значение. Поэтому появление в ее канале таких компаний, как Ланк, Микс, а позднее и ASBIS с Мерлионом, вполне логично. Многие из них начинали с дистрибуции розничной марки IdeaPad. Подключение новых партнеров вполне логично в момент запуска на рынок нового бренда. Кроме того, это позволяло уменьшить потенциальный конфликт с традиционным каналом продаж, ориентированным в большей степени на ThinkPad.
С другой стороны, учитывая, что корпоративные модели имеют шанс продаваться в SMB и даже в розничный канал, появление марки ThinkPad в номенклатуре широкопрофильных партнеров Lenovo вполне объяснимо.
Компания ASBIS привлекательна своей широкой региональной структурой, она имеет16 региональных офисов ASBIS расположены в крупнейших экономических центрах страны.