4 апреля в рамках 26-го форума для FMCG и ритейла состоялась жаркая дискуссия представителей экспертного сообщества в сфере ритейла и FMCG.

Специалисты компаний-производителей и дистрибьюторов обсудили изменение особенностей потребительского поведения в 2023 и 2024 годах и способы влияния на выбор покупателей. Одно из серьезных разногласий вызвал вопрос выбора маркетинговой стратегии: какою механику промо выбирать; в каких каналах продаж эффективнее EDLP-стратегия, а в каких имеет смысл обратиться к старой доброй High&Low Price, как не потерять деньги и не утратить категорию, повышая величину скидки на различные товары?

Результатами исследований поделились руководители аналитического центра «NielsenIQ» и исследовательского холдинга «Ромир», в их докладах прозвучали тезисы о том, что потребители продолжают активно реагировать на ценовое промо, руководствуясь сниженной ценой, как одним из важных критериев выбора товаров и услуг. Именно поэтому грамотное управление промокампаниями способно значительно ускорить темпы роста бизнеса в категории продаж продуктов повседневного спроса.

Рекомендациями повышения эффективности управления торговыми инвестициями в промо поделился руководитель продуктового направления компании ProSpace Егор Верняев. В своем докладе спикер еще раз обозначил проблемы, с которыми сталкиваются FMCG-компании ежедневно, и инструменты, посредством которых эти проблемы решаются сейчас, а также представил пошаговый план трансформации процесса управления промо за счет реинжиниринга бизнес-процессов, основанного на подходе RGM (Revenue Growth Management). На основании опыта реализации предыдущих проектов компании можно утверждать, что в результате цифровой трансформации процесса управления промо можно ожидать существенного роста ROI торговых инвестиций, повышения уровня клиентского сервиса и других значимых параметров при кратном снижении трудозатрат.

Подробнее об уровнях цифровой зрелости процесса управления промо читайте в статье.

О КОМПАНИИ

ProSpace – разработчик и интегратор решения для управления эффективностью промокампаний «Trade Promo Management & Optimization». В процессе разработки линейка решений для управления прибыльностью FMCG-компаний, в их числе:

Trade Terms Management (Управление торговыми условиями), Pricing Optimization (Учет и оптимизация ценообразования), Assortment management (Управление ассортиментом), Budget&POSM Management (Управление маркетинговыми инвестициями и POSM) и другие.