Лидеры магического квадранта Gartner для рынка MPS

Ольга Воронова, «Бестселлеры ИТ-рынка», зам. главного редактора

Осенью 2012 г. аналитическая компания Gartner опубликовала новые данные по магическому квадранту (Magic Quadrant) в сфере управляемых сервисов печати (MPS, Managed Print Services). Этот подход к решению проблем корпоративной печати — предоставление услуг внешними организациями — считается в настоящее время наиболее эффективным для относительно больших организаций, т. е. с числом сотрудников более 500. В секторе «Лидеры» пять компаний для которых Gartner сформулировала слабые и сильные стороны на работы на данном рынке на основе прямого опроса клиентов с учетом прочих данных по этому рынку.


Компания Canon

Сильные стороны:

· Положение Canon на рынке MPS имеет крепкую базу: очень широкое разнообразие моделей МФУ и принтеров, а также программных средств поддержки печати; очень разветвленная глобальная сервисная сеть. Canon инвестирует в исследования по MPS столько средств, сколько некоторые из ее конкурентов получают в качестве за эти услуги.

· По сравнению с 2010 г. сейчас компания набрала существенно больше опыта в области MPS и сильно нарастила клиентскую базу, а также вложила большие средства в требуемые инструментарий и персонал. С начала предложения MPS-сервисов Canon немало сделала и для удержания своих клиентов, с которыми уже были заключены MPS-контракты.

Недостатки:

· Canon обладает как глобальной MPS-практикой, так и различными региональными пакетами MPS-услуг, в итоге находящимся в одном регионе заказчикам трудно разобраться в этом многообразии. Продолжающаяся интеграция компании Oce расширяет функциональность MPS-сервисов, но вместе с этим также вносит и некоторую неопределенность.

· У ряда заказчиков есть претензии к Canon по биллингу и логистике, что было вызвано способом, которым Canon предоставляло предложение потенциальным клиентам (но не самими MPS-услугами).

Компания HP

Сильные стороны:

· Компания HP, как ни одна другая, много сделала для расширения MPS-бизнеса, создав как крупные централизованные офисы, так и сети малых офисов. Кроме того, компания продолжает развивать возможности дистанционного мониторинга и управления. Хотя у HP имеется сеть MPS-пунктов, компания в меньшей степени использует сервисы на местах (on-site), чем ее конкуренты, да и ряд заказчиков считают, что удаленная модель работы более эффективна и легче поддается управлению.

· HP уделяет самое пристальное внимание поддержке и оптимизации роли менеджеров по доставке счетов клиентам.

Недостатки:

· Заказчику нужно удостовериться у HP в том, что любые новые принтеры и МФУ, добавленные в его парк и включенные в договор по MPS, полностью совместимы с программным обеспечением HP или ПО третьих поставщиков, используемые для управления оборудованием и выполнения печати. Некоторые заказчики сообщали о сбоях в управлении. Необходимо тесно сотрудничать с HP на стадии тестирования всего решения — и аппаратных, и программных средств в специфическом ИТ-окружении заказчика.

· Особенно внимательно все пункты и условия договора с HP должны изучить заказчики среднего размера. Некоторые клиенты отмечали невыгодные условия, например — необходимость доплачивать за оборудование с картриджами, менее чем наполовину заполненными тонером. В свою очередь HP сообщила, что сейчас занимается стандартизацией пунктов контракта для того, чтобы исключить подобные «аномалии».

Компания Lexmark

Сильные стороны:

· Из всех MPS-провайдеров у Lexmark самая большая доля крупных клиентов (с числом пользователей более 1000). Gartner относит это на счет серьезных усилий Lexmark по разработке, использованию методологии MPS и ее адаптации к ожиданиям и потребностям крупных клиентов.

· Заказчики, работающие в тех отраслях, которые Lexmark долго обслуживала (финансовый, производственный, фармакологический сектора, госсектор, розничной торговли, здравоохранения), отмечают, что Lexmark, понимая работу фирм из конкретных отраслей, способствует более эффективной их работе с нужной информацией.

Недостатки

· Многие клиенты явно предпочитают получать MPS на основе A3-сервисов, причем стремятся исключить использование лазерных принтеров и печатать весь необходимый объем на сетевых МФУ, поскольку они обеспечивают большой объем месячной печати, работают с бумагой формата A3 и к тому же зачастую имеют продвинутые функции финишной обработки документов. С помощью своих партнеров Lexmark имеет возможность обслуживать и таких клиентов, но неохотно идет на работу с форматом A3 как основным.

· Некоторые организации гораздо больше нуждаются в копировальных центрах или мощных промышленных принтерах, нежели просто в офисной печати, и им требуется единый провайдер для предоставления услуг и того, и другого рода (часто — для печати не только в цифровой, но и в аналоговой форме). Иногда им выгоднее пользоваться услугами уже имеющегося своего персонала для обеспечения больших объемов печати. Заказчикам такого рода Lexmark может не подойти.

Компания Ricoh

Сильные стороны:

· Опрошенные компании часто сообщали, что у Ricoh хорошее соотношение ценности и цены предоставляемых услуг. Это помогает опытным клиентам добиться привлекательной цены и наилучших из имеющихся на рынке условий контракта, неважно, какого MPS-провайдера они в конечном счете выберут.

· Кроме того, клиенты выражали удовлетворение внимательностью сотрудников Ricoh к их пожеланиям, даже после того как основной комплект услуг был уже отработан, и принципиальных изменений в нем не предполагалось. И это не просто счастливые случайности, Ricoh действительно немало инвестировала и продолжает инвестировать в совершенствование методологий MPS и в целенаправленный набор специалистов в этой области.

Недостатки

· За последние годы Ricoh усилила свое глобальное присутствие на рынке MPS, но в некоторых регионах для доставки услуг компания опирается на реселлеров и дилеров. Для заказчиков локального и национального масштаба это работает нормально, но более крупные клиенты отмечали, что реселлеры и дилеры не всегда соответствовали действительным возможностям Ricoh в сфере MPS. Для устранения этого несоответствия Ricoh регулярно проводит в своем канале программы обучения и сертификации.

· Некоторые заказчики выражали недовольство, что услуги оказываются не регулярно и не в соответствии с договором. Заказчику следует четко предусмотреть, какие данные ему потребуются, и обсудить с Ricoh, как сделать так, чтобы услуги соответствовали его запросам.

Компания Xerox

Сильные стороны:

· Xerox продолжает пожинать плоды синергетического эффекта от сервисного бизнеса, приобретенного у компании ACS, с собственной практикой MPS. Сюда относится и встраиваемое в МФУ приложение LiveKey для исполнения общих бизнес задач, требующих большие объемы бумажной печати, например, счетов-инвойсов, а также претензий по страховкам. Xerox также быстро и эффективно использовать начала технологии и практики, приобретенные у компании NewField IT для своих клиентов среднего и малого размеров. Вообще Xerox в последние годы основательно расширила свой канал обслуживания клиентов этих категорий и увеличила набор предоставляемых им стандартных услуг.

· Для всех клиентов, от СМБ до глобальных предприятий, Xerox оптимизирует использование устройств многих вендоров, изменяя условия управления, так что заказчики успешно адаптируются к новым технология и к усовершенствованному рабочему процессу.

· У Xerox бизнес MPS базируется строго на методологии «6 сигма», что повышает прозрачность и помогает ее клиентам контролировать свои расходы.

Недостатки:

· MPS все в большей степени начинает включать решения, выходящие за рамки использования лишь принтеров и МФУ. В связи с этим заказчику необходимо предварительно протестировать аппаратные и программные элементы предлагаемого компанией Xerox MPS-решения в собственной ИТ-среде, включая и все ПО от сторонних (третьих) фирм для обеспечения корректной печати. Зачастую требования по сетевой безопасности заказчиков и особенности их различных бизнес-систем вызывают конфликты с принтерами, МФУ или же с относящимся к MPS программным решениям. Эксперты рекомендуют потенциальным заказчикам уже на ранних стадиях тесно сотрудничать с технической командой Xerox с тем, чтобы убедиться в полной совместимости.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.