Одним из самых значимых целевых рынков, обеспечивающих значительные объемы продаж Источников Бесперебойного Питания (ИБП), являются компании сегмента SMB, потребительская политика которых носит достаточно специфический характер. В частности, в то время как крупные организации проводят электронные торги (хотя зачастую и формальные, но все же), проводя тендеры и достаточно массовое обновление парка, небольшие компании закупают оборудование по мере необходимости и в самых различных местах, в том числе и в рознице. В результате, нередко они получают настоящий «зоопарк» ПК и периферии, а управление и обслуживание данного парка требует у ИТ-служб (чаще всего состоящих из одного сисадмина — штатного или внештатного) очень серьезных усилий и смекалки. Отражается эта ситуация и на парке ИБП, поскольку нельзя обойтись ограниченным унифицированным набором источников, необходимо фактически подбирать устройства индивидуально к каждой нагрузке.

При этом, к сожалению, даже сама необходимость использования ИБП в умах ИТ-служб — до сих пор далеко не аксиома. И у компаний сегмента SMB, пожалуй, здесь наиболее прагматичный подход, во многом обусловленный тем, что для владельцев бизнеса любые подобные затраты традиционно очень чувствительны. Они должны досконально понимать и осознавать эту необходимость и получать именно то, что надо, и за адекватные деньги.

Безусловно, всем знающим специалистам понятно, что на текущем этапе развития технологий ИБП в основной массе являются достаточно универсальным и унифицированным оборудованием, способным с успехом справляться практически со всем спектром задач. Однако потребительская политика компаний SMB все же накладывает определенный отпечаток на требования как к фирмам, производящим и поставляющим индивидуальные ИБП в данный сегмент, так и собственно к продукции. Попробуем сформулировать основные критерии:

  1. Компания должна иметь ясную маркетинговую стратегию, ориентированную на максимальное понимание нужд SMB-потребителей и удовлетворение их потребностей.
  2. Стоимость ИБП должна быть адекватной: не высокой, но и не самой низкой. Второй вариант однозначно предпочтителен в тендере, но при «свободной» покупке вызывает подозрения: рачительный хозяин с откровенной дешевкой старается не связываться. Тем более в случае ИБП, которые сами по себе призваны быть максимально надежными, обеспечивая безопасность остальных систем.
  3. Оборудование должно быть максимально доступно в дилерском канале по всей стране. Желательно и в рознице, в том числе и в интернет-магазинах. Необходима обширная сервисная сеть.
  4. Оборудование обязано иметь высокое качество, должно быть максимально локализованным и удобным в работе, так, чтобы даже не самый опытный сисадмин в регионах мог легко установить и поддерживать работоспособность ИБП.
  5. Необходим широкий ассортимент ИБП, способных защитить самый разнородный парк оборудования. Функционал ИБП должен быть достаточным, но не избыточным. Параметры, которые нужны только в крупных организациях (например, удаленная управляемость и мониторинг), не столь уж важны, тем более что за них обычно нужно переплачивать.
  6. Производитель ИБП должен быть надежным, с хорошо знакомым именем, но при этом не обязательно должен быть топовый бренд: в этом случае в стоимости оборудования слишком много имиджа и меньше технологий.

Отвечает ли компания SVEN и ее ИБП данным критериям? Мы уверены, что да!

Компания исторически фокусировалась именно на рынке SMB и поэтому пристально и достаточно успешно работает над полным удовлетворением данных требований.

Торговая марка SVEN (сканд. — активный, молодой, энергичный) появилась 20 лет назад и положила в основу своей деятельности принцип достижения оптимального соотношения цены и качества. Миссия компании звучит следующим образом: SVEN: YOU WANT — WE CAN, то есть «SVEN может предоставить именно то, что Вам нужно».

ТМ SVEN зарегистрирована в 50 странах мира и принадлежит одноименной финской компании (www.sven.fi), которая финансирует и координирует международную деятельность по развитию бренда в следующих областях: научно-исследовательской, производственной, коммерческой, лицензионной. Сегодня SVEN — это мультинациональная структура с собственной исследовательской базой и инженерным центром, ведущим непрерывные разработки в области инноваций. Качество продукции SVEN определяется западными технологиями и соответствует самым высоким европейским стандартам. Маркетологи и инженеры компании, «изнутри» отлично зная потребности российских потребителей, разрабатывают самые оптимальные продукты, а доступность цен достигнута за счет размещения производственных мощностей в странах восточного региона — в Тайване, а позже — в Китае.

Ни для кого не секрет, что 100% всех массовых ИБП, представленных на российском рынке, произведены на мощностях КНР. При этом, несмотря на невысокую стоимость рабочей силы, против такого материалоемкого продукта, как ИБП, играет существенное подорожание сырья на мировых рынках. Кроме того, постоянное удорожание юаня приводит к дополнительному повышению себестоимости. Можно, конечно, сохранить старую стоимость за счет упрощения (т. е. ухудшения качества) конструкции (это хорошо видно на моделях с одинаковой мощностью, но с сильно отличающимся весом). Однако «упрощение» модели чревато негативными последствиями для бренда в целом (если, конечно, это не бренд-однодневка), поскольку любое профессиональное тестирование сразу покажет несостоятельность заявленных характеристик моделей с «упрощенной» начинкой.

Компания SVEN предлагает своим потребителям четыре различные линейки ИБП Sven Power, имеющие суммарно 10 мощностных модификаций (от 0,4 до 1,5 кВА), способных удовлетворить любые потребности в индивидуальной защите. Все модели допускают возможность «холодного старта», высокую продолжительность работы от внутренних батарей и имеют широкий диапазон входного напряжения. Поставляются ИБП в фирменной упаковке в комплектации с программным обеспечением.

Младший модельный ряд SVEN Power Pro+ является оптимальным решением для стандартного рабочего места и, в зависимости от широчайшего набора мощностей (от 0,4 до 1,5 кВА), способен защитить ПК самого различного класса, а также сопутствующую периферию. Это недорогие устройства (от 1200 руб.), но при этом у них есть весь необходимый «джентльменский» набор характеристик: линейно-интерактивная топология; широкий диапазон автоматического регулирования напряжения (AVR); встроенный сетевой фильтр; индикация состояния основных режимов работы ИБП; цифровой микропроцессорный контроль; высокая перегрузочная способность; коммуникационный порт USB. При этом они очень компакты и обладают привлекательным дизайном. Конечно, они довольно увесисты (от 4,7 кг для самого младшего устройства, в то время, как у конкурентов есть и по 3,5 кг для той же мощности), но для ИБП это скорее преимущество, чем недостаток: «правильная начинка» весит немало. По большому счету, для стандартного рабочего места больше ничего и не нужно. Все дополнительные «навороты» здесь излишни, а качество и надежность гарантирует компания SVEN.

Линейка SVEN Power Smart мощностью 1 и 1,5 кВА дает существенно более высокий уровень надежности благодаря топологии, обеспечивающей чистую синусоиду, что позволяет защищать уже не только рабочие станции, но и некритичные серверы и сетевое оборудование. Поскольку это более важная нагрузка, здесь дополнительно предусмотрены высокоинформативный дисплей индикации параметров и основных режимов работы ИБП, а также неотключаемая звуковая сигнализация при критическом уровне разряда аккумуляторных батарей. Пользователь может самостоятельно установить номинал выходного напряжения, задать бесшумный режим пассивной вентиляции, управлять работой аккумуляторных батарей (что крайне важно для стоимости владения), выставить режим автоматической подачи электроэнергии потребителям при возобновлении электроснабжения.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.