В своем обзоре европейского рынка цифровой фотографии 2010 г. (основанном на опросе большого числа граждан, имеющих цифровые фотокамеры или смартфоны), аналитическая компания InfoTrends отметила, что российские пользователи печатают значительно больше фотографий, чем западноевропейские граждане. Согласно результатам опроса, житель Западной Европы печатает в среднем 7 фотографий в месяц, в то время как россиянин — 14 (рис. 1).

Рис. 1. Количество цифровых фотографий, распечатываемых дома за месяц.

Источник: InfoTrends

Результаты исследования показали различия и в способах печати фотографий. Западноевропейские любители цифровой фотографии изначально предпочитали распечатывать снимки на домашних струйных принтерах (еще два года назад это был основной вариант), однако в прошлом году дома печатались в основном уже небольшие серии фотографий, а для более массовой распечатки пользователи прибегали к услугам розничных фотокиосков и служб on-line.

Судя по ответам российских респондентов, в нашей стране наиболее распространенным вариантом распечатки фотографий были и остаются розничные киоски, в то время как домашние принтеры и услуги печати через Интернет используются реже. Весьма значительные различия наблюдаются также и в привычках владельцев цифровых фотокамер в России и в странах Западной Европы, в частности, в том, когда и зачем люди печатают фотографии. На диаграмме (рис. 2) приведены результаты опроса, проведенного в 2010 г. компанией InfoTrends в ведущих западноевропейских странах и в России (в каждой стране было опрошено порядка 1000 человек, имеющих цифровые камеры или смартфоны). Респондентов просили выбрать ответ, наиболее близко описывающий сложившиеся привычки в отношении распечатки цифровых фотографий.

Рис. 2. Различия в подходах к домашней печати в разных странах.

Источник: InfoTrends

Самым очевидным отличием является весьма небольшая доля россиян (менее 5%), вообще никогда не распечатывающих имеющиеся у них цифровые снимки, в то время как среди их западноевропейских коллег такой вариант ответа выбрали от 20 до 30% респондентов (в зависимости от страны). Также среди российских граждан меньше тех, кто печатает только по мере необходимости.

Тот факт, что почти половина западноевропейских пользователей цифровых камер вообще не печатает фотографии или печатает только по необходимости, аналитики InfoTrends объясняют несколькими причинами. Во-первых, с приобретенным за несколько лет опытом обращения с цифровыми камерами существенно снизился эффект новизны, вызывающий желание «пощупать цифровой снимок своими руками», да и количество и объем «фотосессий», по мере привыкания людей к этим аппаратам, в целом снижается. Во-вторых, формируется привычка рассматривать фотографии на экранах различных устройств. Наконец, более популярной становятся привычка делиться своими снимками с друзьями и знакомыми (а иногда и совсем незнакомыми) людьми через Интернет, в социальных сетях. В России все эти факторы выражены пока гораздо слабее из-за меньшего проникновения Интернета и цифровых фотоустройств, а среди их владельцев больше настоящих фотоэнтузиастов, которым пока еще не надоело это занятие.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.