По данным аналитической компании ITResearch, продажи на российском рынке ноутбуков в ноябре 2023 года оказались не сильно лучше октябрьских, составив 270 тыс. устройств. С учетом «черной пятницы» — результат, скорее, грустный. Год-к-году динамика еще глубже ушла в отрицательную область: −17%. В сравнении же с ноябрем докризисного 2021 г., динамика остается на уровне минус 40%, как и три последних месяца.

В прошлом году к концу года пошло локальное оживление рынка — в основном за счет завоза больших партий новых азиатских брендов и улучшения показателей российских ноутбуков. В этот же раз принципиальных вбросов товара не было зафиксировано, ни со стороны крупных игроков по параллельному импорту, ни за счет резкой активизации прочих компаний. Россияне в массе своей также поставляли уверенно, но ровно. Все это привело к отсутствию значимого сезонного роста отгрузок в канал.

По номенклатуре крупных брендов также не было заметно существенного обновления модельных рядов, которое в высокий сезон обычно случается. Так, новые модели на актуальном поколении Intel Core Raptor Lake по-прежнему занимают в продажах дистрибьюторов не более 1%.

Цены свой рост пока зафиксировали, плюс сезонные скидки, так что средневзвешенная цена пока не росла.

Список лидеров сохранился неизменным с октября — Huawei, Asus, Lenovo. В сумме Top 3 бренда продали 33% ноябрьских ноутбуков, что меньше показателей октября. При этом лидерство Huawei стало менее заметным относительно преследователей.