По данным аналитической компании ITResearch, хотя в ноябре 2023 г. российский рынок мониторов по сравнению с октябрем неплохо подрос, но год к году продажи группы ведущих брендов снизились на 11%. Если же оценить все продажи (второй-третий эшелон, который заметно усилился), то снижение год к году составило номинальный 1%, что меньше погрешности измерений.

Всего за ноябрь было продано около 362 тыс. мониторов. В деньгах рынок составил около 70 млн долл. Можно с уверенностью ожидать, что за 4-й квартал рынок с запасом преодолеет миллионную отметку.

Что касается лидирующей группы, то здесь по сравнению с октябрем изменения минимальные. Состав её остался прежний: Acer, AOC, MSI и Philips. При этом компания Acer удерживает лидерство уже 6 месяцев подряд. Также продолжают восстанавливаться LG и Samsung, потихоньку подтягиваясь к лидирующей группе. Суммарно на группу этих компаний пришлось около 56% рынка, что на самом деле довольно немного. Рынок очень фрагментирован: сейчас на нём представлено около 50 брендов, что аномально много для нашего зрелого рынка.