По данным компании ITResearch, в 2019 г. рынок принтеров и настольных МФУ не смог продолжить положительную динамику предыдущего года, и количество проданных устройств оказалось даже чуть меньше, чем в 2018 г. (продажи в котором выросли на 6%). Такой итог был вполне ожидаемым в условиях вялотекущей экономической ситуации и отсутствия роста платежеспособного спроса в большинстве категорий потребителей.

Всего за год было продано 2.33 млн устройств (включая офисные матричные принтеры), что на 0.5% меньше, чем в 2018 г. В то же время объем продаж в деньгах превысил показатель предыдущего года на 6%, составив 541 млн долл.

Количественный спад отмечен и в лазерном, и в струйном сегментах, однако, ввиду малых его значений (менее 1%, что лежит в пределах погрешностей оценок), правильней было бы назвать ситуацию на рынке не спадом, а стагнацией.

В лазерном сегменте объем продаж в 2019 г. практически повторил прошлогодние показатели и в категории принтеров, и МФУ, составив в общей сложности 1.64 тыс. устройств.

Как неоднократно отмечалось ранее , особенностью динамики структуры рынка в последнее время стало замедление экспансии многофункциональных устройств и возвращение спроса на традиционные принтеры, особенно на недорогие модели начального уровня. После нескольких лет падения спроса, и в 2018, и в 2019 гг. продажи моделей принтеров производительностью до 20 стр./мин росли двухзначными темпами, что отражает повышение значимости ценового фактора для массового потребителя. Одновременно продолжалось смещение структуры продаж в сторону высокопроизводительных моделей, особенно в сегменте настольных МФУ. Также возросли и продажи цветных устройств, хотя их рыночная доля не смогла достичь 7%.

В струйном сегменте за 2019 г. было продано 684 тыс. устройств, на 0.9% меньше, чем годом раньше, при этом весь небольшой спад определился снижением продаж МФУ, в то время как принтеров было продано больше, чем годом раньше. Отмечаемое в последние годы во многих странах увеличение рыночной доли струйников и усиление их конкуренции с лазерными устройствами, на нашем рынке выражено не так заметно и прослеживается только в отдельных категориях. Во всяком случае, в целом на рынке печатающих устройств наличия устойчивого долговременного сдвига в структуре продаж в пользу струйных моделей устройств пока не видно. Наметившееся было увеличение доли струйников в 2015 — 2017 г.г. в дальнейшем не получило продолжения и этот показатель вновь несколько снизился, оставаясь примерно на уровне 30%.

Тем не менее о возвращении струйных принтеров и МФУ в офис свидетельствуют изменение структуры их продаж и рост востребованности более производительных и функциональных моделей нового поколения. Собственно, весь спад в сегменте струйных устройств пришелся на продукты начального уровня (ценой до 100 долл.), причем в подсегменте МФУ, где такие модели прежде доминировали, по итогам 2019 г. они впервые заняли меньше его половины. Во всех старших ценовых сегментах продажи возросли, причем основными точками роста оставались экономичные бескартриджные модели, в том числе монохромные, а также высокопроизводительные модели для бизнес-приложений.

В целом на рынке принтеров и настольных МФУ больше всего было продано продуктов компаний Canon, HP и Kyocera.