Компания Gartner подвела итоги 2-го квартала 2018 г. на мировом рынке смартфонов. Объем поставок вырос в годовом выражении на 2% и составил 374 млн штук. При этом в первой пятерке игроков произошла перестановка: компания Huawei обошла Apple, впервые заняв второе место на мировом рынке смартфонов, а Xiaomi обошла OPPO.

Samsung Electronics осталась вендором № 1 на мировом рынке смартфонов, но ее продажи существенно снизились (см. табл. 1). Аналитики связывают это со всё растущей конкуренцией со стороны китайских производителей и ослаблением спроса на ее флагманские модели. Но компания ожидает, что модель Galaxy Note9 (выпущен в середине августа) возродит рост.

Табл. 1. Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов во 2-м кв. 2018 г. (тыс. шт.)

Вендор

Поставки

в 2Q18

Доля рынка

в 2Q18 (%)

Поставки

в период 2Q17

Доля рынка

В 2Q17 (%)

Samsung

72,336.4

19.3

82,855.3

22.6

Huawei

49,846.5

13.3

35,964.3

9.8

Apple

44,715.1

11.9

44,314.8

12.1

Xiaomi

32,825.5

8.8

21,178.5

5.8

OPPO

28,511.1

7.6

26,092.5

7.1

Прочие

146,096.1

39.0

156,190.8

42.6

Всего

374,330.6

100.0

366,596.1

100.0

Продажи Huawei во втором квартале выросли на 38,6%. Huawei поставляет свои смартфоны Honor на 70 рынков по всему миру. Компания продолжает привносить инновационные функции в свои смартфоны и расширять продуктовый портфель, чтобы охватить более крупные потребительские сегменты. Нарастить продажи компании помогли инвестиции в каналы сбыта, продвижение бренда и позиционирование устройств Honor (данный бренд является ее главным драйвером роста).

Компания Apple перешла на третье место. Результаты компании практически остались на уровне прошлого года. Отмечается, что спрос на iPhone X начал замедляться заметно раньше, чем после ввода других новых моделей. По мнению аналитиков, более высокие ожидания потребителей в отношении новых возможностей в iPhone оказывают огромное давление на Apple, и, чтобы поддерживать рост, ей следует предлагать больше ценных новшеств в своих премиум-моделях.

Нацеленность Xiaomi на расширение своего портфеля и формирование единой модели розничных продаж путем интеграции обычного ритейла и онлайн-каналов сбыта обеспечивает компании рост на замедляющемся в целом мировом рынке смартфонов. Все это помогло ей занять во втором квартале четвертое место, опередив компанию OPPO.

Что касается операционных систем смартфонов, то Android еще больше увеличила свой отрыв от iOS во отчетном квартале: на ее долю пришлось 88% рынка против 11,9% у iOS (см. табл. 2).

Табл. 2. Мировые продажи смартфонов во 2 кв. 2018 г. по операционным системам (тыс. шт.)

ОС

2Q18

штук

Доля рынка

в 2Q18 (%)

2Q17

штук

Доля рынка

в 2Q17 (%)

Android

329,503.4

88.0

321,848.2

87.8

iOS

44,715.1

11.9

44,314.8

12.1

Прочие ОС

112.1

0.0

433.1

0.1

Всего

374,330.6

100.0

366,596.1

100.0

Источник: Gartner