По данным аналитической компании ITResearch, всего за период с июля по сентябрь было продано без малого 600 тыс. принтеров и настольных МФУ, что на 5.7% больше, чем за 3-й квартал 2016 г. При этом денежный объем рынка продолжил расти двузначными темпами и по итогам квартала составил 139 млн долл., на 29% больше, чем годом раньше. Отмеченное по итогам первого полугодия 2017 г. продолжение количественного спада на рынке печатающих устройств  в третьем квартале сменилось небольшим ростом продаж, что наблюдается впервые за последние четыре квартала.

В принципе такая динамика соответствует общеэкономическому тренду, демонстрирующему окончание периода стагнации, однако насколько устойчивым окажется подъем спроса на этом, весьма насыщенном, рынке, пока уверенно сказать трудно.

В пользу улучшения ситуации свидетельствует рост числа платежеспособных покупателей, о чем можно судить по увеличению продаж в штуках, несмотря на продолжающееся подорожание моделей (правда, рост цен в третьем квартале немного замедлился, составив в среднем около 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Другим признаком восстановления спроса является заметно большая активность потребителей в период закупок “back-to-school”, чем это было в 2016 г.

Особенностью рынка в третьем квартале стал весьма небольшой рост продаж в лазерном сегменте, всего около 2% в штуках, в то время как в струйном сегменте этот показатель превысил 14%. При этом в первом из них продажи принтеров выросли больше, чем МФУ, а во втором рост полностью определили струйные МФУ.

Такой сдвиг структуры продаж в пользу струйных устройств, характерный для второй половины года, объясняется не только сезонным фактором, но и изменением структуры предложения в лазерном сегменте: прежде всего, это сокращение сразу несколькими вендорами предложения в самой массовой начальной скоростной категории принтеров и настольных МФУ. Большинство таких устройств были ориентированы на персональное использование, в то время как пришедшие им на замену более скоростные модели чаще позиционировались на малые рабочие группы. Естественно, что общая потребность в печатающих устройствах при этом сократилась. На уменьшение общего количества приобретаемых устройств влияет и устойчивое смещение спроса на высокоскоростные модели, способные обслуживать большее число сотрудников. Кроме того, продолжает действовать долговременный фактор снижения объемов печати благодаря цифровизации офиса, затрагивающий, в основном, лазерные устройства.

Лидерами рынка в третьем квартале стали компании Canon, HP и Kyocera (в алфавитном порядке), на продукты которых пришлось около двух третей всех проданных устройств.