IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за первый квартал 2017 г., по данным которого в Россию за этот период было поставлено примерно 971 тыс. настольных и портативных ПК. Это на 18,3% больше показателей аналогичного периода 2016 г. 

Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (22,8% от всех поставленных за отчетных период ПК), за ней следуют HP Inc. (22,3%), Acer (10,9%), ASUS (7,2%) и Dell (6,6%).

В IDC рост поставок персональных компьютеров во многом связывают с продолжающимся укреплением рубля и постепенным восстановлением экономики. При этом потребительский спрос по итогам первого квартала оставался слабым – у потребителей «..сохраняется склонность к сбережениям при пока еще достаточно неустойчивой динамике доходов».

Сегмент настольных компьютеров по итогам первого квартала сократился на 4,5%, до 375 тыс. штук. Лидером сегмента также является компания Lenovo, второе место принадлежит HP Inc. Далее следуют iRU, DEPO Computers и Acer.

Из субсегментов рынка настольных компьютеров заметный рост продемонстрировали моноблоки. Поставки этой категории десктопов увеличились на 38,3% по отношению к показателям 1-го квартала 2016 г.

Сегмент ноутбуков увеличился в годовом исчислении на 39,3%, поставки составили 596 тыс. штук.* Наибольшее количество ноутбуков, отгруженных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc. Объемы поставок Lenovo, Acer, ASUS и Dell позволили этим компаниям также войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

Одной из причин падения рынка ПК являлось смещение потребительских предпочтений в сторону смартфонов и планшетов. Но на данный момент сегмент планшетов демонстрирует отрицательную динамику, а рынок смартфонов постепенно достигает насыщения. В этих условия поставки ПК начинают стабилизироваться, а потребительский спрос на компьютеры восстанавливается, во многом благодаря устройствам новых форм-факторов и игровым моделям, отмечают аналитики IDC.

*Интересно сравнить эти цифры с данными аналитической компании ITResearch, опубликованными на прошлой неделе. Согласно отчету российской компании, в Q1’2017 продажи увеличились только на 16,9%, достигнув при этом 660,9 тыс. шт. Правда, это показатели в формате sale out, в то время как IDC показывает «завоз» вендоров. Немного различаются взгляды аналитиков и на рейтинг вендоров. У обеих компаний тройка лидеров выглядит одинаково, но ITResearch называет лидером продаж компанию Lenovo.