Согласно опубликованным IDC результатам исследования рынка ПК в регионе EMEA в 3 квартале 2016 г. поставки составили 17,9 млн. шт., что на 3,3% ниже чем год назад. При этом поставки настольных ПК в EMEA вновь сократились (на 10,6%), а поставки ноутбуков выросли на 0,7.

Продажи ноутбуков в корпоративный сегмент выросли на 5,6%, в то время как продажи в потребительский сектор, напротив, снизились на 2,6%. Ожидаемое до конца 2016 г. повышение цен на ЖК-панели, уже привело к увеличению объема заказов на ноутбуки, вызвав в ряде случаев даже дефицит поставок.

Аналитики ожидают, что сравнительно большие объемы поставок приведут к росту товарных запасов, что будет сказываться в последующие месяцы. Вопреки ожиданиям, Windows 10, похоже, не оказала заметного влияния на обновления товарных линеек. В то же время Chrome OS демонстрирует хорошие результаты второй квартал подряд, хотя ее доля рынка мала.

В региональном срезе рынок ПК в EMEA остается разнородным, общей остается лишь тенденция сокращения поставок десктопов. Спрос на ноутбуки существенно зависел от субрегиона. Так ноутбуки хорошо продавались в Западной Европе (рост 1%) и особенно в регионе Ближний Восток — Африка ( плюс 14,5%). В то же время Центральной и Восточной Европе зафиксирован спад на 10,2%.

В Западной Европе на рынке заметно сильная фрагментация по странам. В Великобритании и Ирландии ощущались трудности в коммерческом сегменте. Швеция и Италия показали более высокий рост поставок ПК, в значительной степени вследствие хороших продаж ноутбуков в корпоратив. В таких странах как Греция, Португалия и Испания поставки были ниже среднерыночного уровня, но наблюдалось медленное восстановление конъюнктуры. Германия в целом осталась на уровне прошлого года.

Наибольшие трудности отмечены на рынке Центральной Европы (Чехия, Польша, Венгрия, Словакия и Словения), где снижение поставок по сравнению с 3 кварталом прошлого года было двузначным. Восточная Европа, в частности Россия, Казахстан и Украина выглядели достаточно неплохо. Россия, как и ожидалось в прогнозе, показала спад на 7,0%.

А лучше всех выглядит Турция, где зарегистрирован рост на 30,3%. Правда стоит учесть, что этому предшествовали очень негативные результаты в течение пяти предыдущих кварталов.

Рейтинг вендоров

IDC отмечает продолжение консолидация рынка. Ведущая пятерка компаний увеличила свою совокупную долю до 76,8% (с 71,4% год назад). А на долю трех крупнейших игроков приходилось 57,0% всех поставок против 53,6% годом ранее.

HP Inc. упрочила свое положение в EMEA, ее доля рынка достигла 26,0%. Компания вновь увеличила свою долю в сегменте коммерческих ноутбуков и в сегменте потребительских настольных ПК ( в последнем случае благодаря успешным продажам геймерских моделей).

Lenovo прочно удерживает второе место с долей рынка 20,1% . Компания продолжает лидировать на потребительском рынке благодаря выпуску удачных новых продуктов.

Dell увеличила свою долю до 10,9%, главным образом благодаря сильному росту в коммерческом сегменте ноутбуков и успешным продажам на потребительском рынке ноутбуков в Великобритании.

ASUS поднялась на четвертое место, показав максимальный рост в группе лидеров. Компания увеличила свою долю на потребительском рынке ноутбуков, из стран наилучшие результаты были в Норвегии и Италии.

Acer показала небольшое снижение доли, но осталась пятой. Компания продемонстрировала рост во всех странах Севера Европы, но по-прежнему испытывает трудности в некоторых других регионах.

Далее следуют компании Apple, Fujitsu ( у которой отмечаются хорошие результаты в Германии), MSI (благодаря очень сильным поставкам ноутбуков), Wortmann и CMS Computers.

Топ-5 поставщиков рынка ПК в EMEA ( 3 кв. 2016 г., тыс. шт.)

Компания

2015’Q3

Продажи

2016’Q3

Продажи

2015’Q3

Доля рынка

2016’Q3

Доля рынка

Рост в Q3

2015/2016

HP Inc

4,352

4,635

23.6%

26.0%

6.5%

Lenovo

3,685

3,593

20.0%

20.1%

-2.5%

Dell

1,863

1,942

10.1%

10.9%

4.3%

ASUS

1,514

1,839

8.2%

10.3%

21.4%

Acer Group

1,764

1,705

9.6%

9.6%

-3.4%

Others

5,290

4,140

28.6%

23.2%

-21.7%

Total

18,469

17,854

100.0%

100.0%

-3.3%

Источник: IDC, Октябрь 2016