Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира за 2016 г.
В списке самых дорогих брендов в основном опять преобладают высокотехнологичные компании, список лишь несколько разбавлен автомобильными и потребительскими брендами. Если рассматривать вошедшие в рейтинг бренды по странам, то больше всего в нем брендов американских компаний — 52 из 100. На втором месте Германия — 11 брендов, далее идут Япония (8) и Франция (6).
Ниже приведены показатели первой пятерки брендов, четыре из которых относятся к ИТ-отрасли. Стоимость всех этих брендов по сравнению с прошлым годом повысилась.
На вершине списка в очередной, уже шестой раз, компания Apple. Несмотря на негативные финансовые показатели Apple в первом календарном квартале года и существенное снижение стоимости акций компания удержалась на первой позиции и даже, по данным издания, стоимость бренда производителей iPhone выросла за год на 6%. В нынешнем году она составляет 154,1 млрд долл.
Apple доминирует на потребительском рынке техники, а именно здесь значение бренда особенно сильно. Кроме того, аналитики уверены, что, хотя смартфоны Apple уже не так сильно отличаются от новейших моделей Samsung, выпуск осенью модели iPhone 7 снова соберет огромные очереди фанатиков этой продукции у дверей магазинов Apple. И если раньше компания привлекала потребителей за счет музыки (iTunes), смартфонов (iPnone) и Mac’ов, то теперь стремится достичь того же эффекта с помощью новых умных устройств, в первую очередь часов, ТВ, автомобилей.
No. 2 стала компания Google, оттеснившая Microsoft на третью позицию и сократившая разрыв с Apple. Компания повысила стоимость бренда на 26% до 82.5 млрд долл. Хотя в прошлом году Google стала лишь подразделением вновь созданной компании Alphabet, однако именно поисковик Google приносит основные доходы этой компании. Люди гораздо охотнее используют Google, чем поисковик Bing, хотя результаты их поиска могут не слишком различаться, замечают составители рейтинга. Практически Google теперь синоним термина «поиск» (все говорят «погуглить»), и это стало решающим в достижении силы данного бренда.
У занимающего 3-е место Microsoft бренд подорожал на 9% и оценивается теперь в 75,2 млрд долл. Замыкают пятерку лидеров бренды Coca-Cola — 58,5 млрд — и Facebook — 52,6 млрд долл.
При этом бренд Facebook, который подорожал за год на 44% и занял пятое место, стал в этом году лидером по темпам роста стоимости бренда. Количество активных пользователей сетью достигло 1.65 млрд человек. В данном случае силу бренда компании придало время, которые пользователи проводят в этой сети.
Вторым по скорости роста стоимости бренда стал Netflix (31%), который в текущем году впервые попал в рейтинг и занял 79-е место.
В то же время больше всех за год подешевел бренд IBM — на 17%. Со стоимостью 41,4 млрд он теперь занимает седьмое место. Действительно, Голубой гигант 16 кварталов подряд демонстрировал падение выручки. В последний квартал снижение было максимальным за последние 14 лет. Год назад бренд занимал пятое место в рейтинге.
Из других ИТ-брендов на 11-м месте Samsung, на 12-м Amazon, на 15-м Cisco, на 16-м Oracle, а на 17-м – Intel. Бренд НР оказался на 38-м месте.