Особенности маркетинговых исследований российского рынка СЭД

Аналитическое издание ITBestsellers.ru

Говорить об оценках российского рынка СЭД на каком-то количественном уровне, выделять по каким-то объективным показателям лидирующие компании очень сложно. Анализ ситуации в этой сфере — одна из давних «больных» и острых тем в отечественной отрасли СЭД. Объективных сведений мало, а те, что есть, признаются далеко не всеми участниками рынка.

Проблема тут во многом в исторической специфике рынка ECM как такового, которая усугубляется национальными особенностями нашей страны. Сам рынок очень неструктурированный и потому трудно анализируемый. Парадокс заключается в том, что, несмотря на достаточно солидный срок развития СЭД-отрасли, она остается «вечно молодой», рынок постоянно носит формирующийся, можно даже сказать, «бурлящий» характер. Это можно показать на сравнительном примере ERP и ECM.


Материалы компаний

О видах и подвидах СЭДов на SharePoint

Осипов Александр, product manager системы EOS for SharePoint

На текущий момент многие ИТ-директора поняли преимущества портальных и платформенных решений, в том числе и для автоматизации электронного документооборота.

Наиболее популярным трендом последних 2–3 лет является использования платформы Microsoft SharePoint для решения подобных задач.

Если посмотреть на рынок систем автоматизации документооборота на SharePoint в России, то можно насчитать порядка 10–15 решений от разных поставщиков: как от мелких, которые ранее занимались аутсорсингом разработки программного обеспечения и созданием корпоративных порталов, так и от крупных, специализацией которых на 100% как раз и является разработка СЭД.