Проводимая нынешней администрацией Белого дома тарифная политика тревожит и бизнесменов, и конечных потребителей в США не столько несуразными величинами отдельных налогов на импорт — которые сравнительно быстро от почти 150% возвращаются примерно к 30%, что тоже немало, но всё-таки терпимо, — сколько своей принципиальной непредсказуемостью. Опасаясь дальнейших кульбитов на этом направлении (тем более что КНР, судя по всему, не намерена смиряться с односторонним повышением для неё тарифов Штатами), и участники торгового канала, и потенциальные покупатели высокотехнологичных гаджетов начинают вдумчивее оценивать необходимость новых приобретений, меньше полагаться на кредиты, больше накапливать — и в целом снижают активность. Отражается это, в частности, и на сегменте ТВ-приёмников.
Аналитики TrendForce с уверенностью заявляют, что и вендоры телевизоров, и их канальные партнёры в США от первой стадии реагирования на рост ввозных пошлин — когда склады наполнялись как можно плотнее, пока не вступили в действие новые тарифы, а покупатели стремились взять давно приглянувшийся дорогой товар по ещё не повышенной цене, — уже морально готовы перейти ко второй. А именно — начиная с середины текущего года переложить часть увеличившейся налоговой нагрузки на плечи потребителей. Соответственно, в последние шесть месяцев 2025 г. на рынке США будет реализовано заметно меньше ТВ, чем предполагалось ранее. Не радует экспертов и другой крупнейший ИТ-рынок мира, материковый китайский: там хотя и продолжает действовать запущенная правительством в конце 2024-го программа стимулирования покупок высокотехнологичных товаров местных брендов, интенсивность её применения снижается: подавляющее большинство тех, кто хотел и готов был ею воспользоваться, уже сделали это.
Учитывая эрозию спроса на двух основных рынках ТВ-приёмников в мире, в TrendForce теперь считают, что по итогам всего 2024 г. в глобальный канал продаж окажется поставлено всего 196,44 млн этих устройств, — на 0,7% меньше, чем годом ранее. Прежде, в конце прошлого — начале текущего года, в аналитиков была надежда (опиравшаяся на довольно оптимистичные прогнозы МВФ), что начиная как раз примерно с весны лета 2025 г. период спада мировой экономики наконец-то сменится этапом подъёма, — но теперь упоминаний об этих прогнозах в отчётах TrendForce не видно: судя по всему, в них уже не верят ни сами аналитики, ни верстающие производственные планы вендоры высокотехнологичной продукции. Некоторую надежду вселяет недавняя приостановка введения повышенных налогов на импорт американским судом, но усилению предсказуемости тарифной политики США появление этого нового фактора определённо не способствует.