Согласно исследованиям аналитиков фирм Forbes Insights и Ernst & Young, примерно две трети компаний из числа установивших и использующих средства расширенной аналитики получили прибавку к операционной прибыли и годового дохода на 15% и даже более.
Опрос* выявил наилучшие практики применения этих средств для оценки и экспертных заключений в части ведения бизнеса и бизнес-стратегии. Увеличение годового дохода компании в 2016 г. на 15% и более за счет применения средств расширенной аналитики подтвердили 66% респондентов, а рост операционной прибыли на ту же величину – 63% опрошенных. При этом 60% респондентов отметили, что смогли улучшить характеристики рисков.
Эти факты позволили аналитикам сделать вывод о необходимости применения крупным бизнесом средств работы с большими данными и средств расширенной аналитики, а также о высокой эффективности применения таких решений. Компании постепенно отказываются от использования традиционных методов на основе процессов, ставя во главу угла такой стратегический ресурс, как данные. Более половины опрошенных руководителей компании заявили о планах инвестирования в расширенную аналитику в течение последующих двух лет не менее 10 млн долл.
Лидерами по применению аналитических средств в 2016 г. стали страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где высоки и степень монетизации данных, и использование сложных технологий. Однако все респонденты отмечали высокую стоимость и сложность накопления качественных данных.
Мировой рейтинг стран-лидеров по внедрению этих технологий возглавил Китай, на втором месте США, на третьем – Великобритания. Аналитики особо отмечают развитие и расширение использования расширенной аналитики в Сингапуре, где на подобные решения выделяются значительные государственные инвестиции.
По показателю применимости данных средств среди отраслей в 2016 г. лидируют телекоммуникации, а вот секторы потребительских товаров и торговли переместились с четвертого места в рейтинге, которое они занимали в 2015 г., на 10-е. Технологическая отрасль в рейтинге 2016 г. на втором месте, на третьем – промышленное производство. В области новых технологий организациями-лидерами 2016 г. стали: прогнозное моделирование (указали 67% респондентов), средства искусственного интеллекта (53%) и автоматизация процессов с помощью роботов (43%).
В аналогичном исследовании в 2015 г. только 16% респондентов сообщили об использовании расширенной аналитики в таких сферах, как кадровый подбор, финансы и организация поставок. В 2016 г. доля таких компаний выросла до 23%. Данные опроса 2016 г. выявили, что следует обратить особое внимание на те компании, которые применяют аналитические средства с целью выработки решений и изменения бизнес-процессов внутри организаций. Неудовлетворенность взаимодействием между ИТ-подразделениями и командами сотрудников, занимающимися анализом данных и бизнесом, отметили 41% всех респондентов (в Сингапуре 44%). Кроме того, 40% респондентов в мире (в Сингарпуре – 47%) отметили нехватку персонала с опытом работы с аналитическими инструментами, что создает определенные проблемы при реализации проектов по аналитике данных.
По мнению аналитиков, главная проблема для успешного внедрения средств аналитики данных кроется не технологиях, а в человеческих ресурсах. В основе организации бизнес-цикла лежат взаимодействие бизнес-культуры и профессиональной квалификации.
* Опрос проводился среди руководителей более 1500 компаний планеты с годовым доходом не менее 500 млн долл.