Санкт-Петербургский филиал «Евросети» опубликовал аналитический отчет по итогам продаж мобильных телефонов и смартфонов в 1-м квартале 2015 г.
В штучном выражении рынок в целом упал на 11%, а в денежном вырос на 5%, что связано в первую очередь с ростом цен на мобильные устройства. Средняя цена проданного устройства выросла с 6,6 тыс. до 7,8 тыс. руб. Доля смартфонов в общем рынке продаж телефонов в Петербурге выросла с 62 до 67% в натуральном выражении и с 89 до 92% в денежном. Рынок смартфонов показал падение на 3% в натуральном выражении и прирост на 8% в денежном выражении. Средняя цена смартфона выросла с 9,7 тыс. руб. до 10,8 тыс. руб.
Если анализировать рынок с точки зрения ценовой категории, то в первом квартале 2015 г. наименьшую долю в натуральном и денежном выражении занимают модели ниже 5 тыс. руб. – 4% и 1% соответственно. Наибольшую долю занимают модели стоимостью свыше 15 000 руб., демонстрируя падение с 52 до 48% в количестве и увеличение с 51 до 56% в выручке. Это свидетельствует о том, что клиент, который делает выбор в высоком ценовом сегменте, делает его в пользу высокотехнологичных флагманов.
Продажи смартфонов с поддержкой LTE растут — доля таких устройств на петербургском рынке смартфонов увеличилась с 16 до 23% в количестве продаж и с 39 до 53% в выручке. Почти все новые модели ведущих брендов поддерживают данную опцию.
Положительная динамика доли фаблетов, т. е. смартфонов с диагональю дисплея от 5,5 дюймов, повторяет азиатские тренды, их доля на рынке смартфонов Санкт-Петербурга выросла в натуральном выражении с 3 до 5% и с 5 до 10% в денежном выражении. Потребительский спрос смещается от компактных планшетов и ноутбуков в сторону многофункцональных смартфонов со сверхширокими дисплеями. Тем самым потребитель избавляется от необходимости носить с собой несколько устройств.
«Евросеть» наблюдает тенденцию замещения планшетов фаблетами. Рынок планшетов Санкт-Петербурга демонстрирует падение на 29% в количестве и на 34% в выручке. Средняя цена планшета снизилась с 10 700. до 9 900 руб.
Отчет интересен также тем, что «Евросеть» впервые предложила отказаться от деления брендов на категории "A" и "B". Если раньше граница между ними была четкой ("A"-бренды — известные марки с большими долями рынка как в штуках, так и в деньгах, "B"-бренды — политкорректное название китайского no name, практически незаметного в общем объеме продаж), то сейчас, когда этот бывший «ноунейм» обогнал по продажам вчерашних грандов, становится непонятно, например, почему Lenovo — "B"-бренд, а Sony — "A"-бренд, хотя доля рынка первого выше, чем второго.
В «Евросети» полагают, что деление брендов на классы "А" и "B" — устаревшая классификация, не отражающая реальный статус вендоров на рынке. Корректнее выделять категории new- и old-брендов. В целом доля old-брендов на рынке смартфонов Санкт-Петербурга снизилась с 63 до 60% в натуральном выражении и в денежном выражении — с 84 до 80%. Рост доли new-брендов можно объяснить тем, что стали появляться смартфоны, технически сопоставимые с флагманами old-брендов, но за более разумные деньги. На данный момент бренды «новой волны», такие как Lenovo, Huawei и Fly, имеют в своем портфолио модели самого разного уровня, от бюджетных до флагманских, и обеспечивают высокий уровень качества продукции.
В натуральном выражении на рынке смартфонов в Санкт-Петербурге лидерство сохраняет компания Samsung, ее доля осталась неизменной — 22%. Среди новых лидеров среди брендов выделяются Fly и Lenovo.
Источник: по материалам "TelecomDaily"