Зарубежная аналитика

Смартфоны чем дальше, тем больше становятся инструментом повседневной работы. Поэтому интересно понаблюдать, как это сказывается на развитии данного рынка. Согласно недавно опубликованным данным аналитических компаний Gartner и IDC, мировой рынок смартфонов в начале 2017 г. вернулся к неплохому росту (годом ранее годовой прирост был минимальный, всего 0,2%, согласно IDC). По данным Gartner, глобальные продажи смартфонов конечным пользователям в 1-м квартале 2017 г. увеличились на 9.1% в годовом исчислении и составили 380 млн штук. IDC по 1-му кварталу 2017 (1Q17) дает несколько меньший рост объема поставок – на 4.3% в годовом исчислении, однако и это гораздо лучше, чем в тот же квартал годом ранее. Покупатели старались приобретать модели с улучшенными характеристиками, что привело к росту средней цены продаж телефонов.

Таблица 1. Структура мирового рынка смартфонов по вендорам в период 1Q17 (в тыс. штук)

Вендор

Продажи в 1Q17

Доля рынка в 1Q17 (%)

Продажи в 1Q16

Доля рынка в 1Q16 (%)

Samsung

78,671.4

20.7

81,186.9

23.3

Apple

51,992.5

13.7

51,629.5

14.8

Huawei

34,181.2

9.0

28,861.0

8.3

Oppo

30,922.3

8.1

15,891.5

4.6

Vivo

25,842.2

6.8

14,001.0

4.0

Прочие

158,367.7

41.7

156,654.2

45.0

Всего

379,977.3

100.0

348,224.2

100.0

Источник: Gartner, май 2017 г.

По данным IDC, рейтинг первой пятерки вендоров такой же, лишь доля Samsung на рынке повыше, а Apple, напротив, несколько меньше.

Samsung сохранила первое место, хотя поставки в 1-м кв. 2017 г. в годовом выражении упали на 3.1%. Объемы продаж iPhone не изменились, что привело к сокращению доли рынка Apple относительно 1 квартала 2016 г. Так же, как и Samsung, американская компания испытывает нарастающее давление со стороны китайских брендов Oppo и Vivo, и ее положение на китайском рынке усложняется.

Предпочтения покупателей позитивно сказалось на результатах продаж таких китайских вендоров, как Huawei, Oppo и Vivo, которые выпустили модели с желаемыми потребителями характеристиками, причем по доступным ценам. Суммарная доля рынка этих трех брендов в первом квартале, согласно Gartner, составила 24%, на 7 процентных пунктов больше, чем в тот же период годом ранее (см. табл. 1). У этих компаний, рост которых существенно опередил рост рынка в целом, высокий потенциал сохранить данный тренд в течение года.

Компания Huawei существенно увеличила продажи смартфонов и в результате приблизилась по объемам поставок к Apple. Ее модели P9 и P9 Plus хорошо продаются, несмотря на то что появились на рынке уже более года назад. Китайская Oppo, в свою очередь, продолжает подбираться к Huawei, в отчетном квартале ее продажи год к году выросли на целых 94.6%. Vivo также продемонстрировала отличный рост – на 84.6% в годовом выражении. Отмечается растущий спрос на смартфоны этого бренда со стороны развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Индии.

На рынке ОС для смартфонов борьба идет практически только между Android и iOS, в итоге первая из них увеличила долю еще на 2%, на конец квартала она составила 86%.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.