Открываются ли, на ваш взгляд, новые ниши на рынке ИБП, и если да, то какие?

«Удивительно, что новые сферы применения для самого консервативного сектора IT-рынка — ИБП — все еще находятся. Скорой смерти рынка „малых“ ИБП офисного диапазона в связи с активным вытеснением десктопов ноутбуками и планшетниками не случилось, так как существенно выросли масштабы их применения для защиты сетевых и коммуникационных устройств. А также им нашлись новые применения для защиты домашней аудиовидео аппаратуры Hi-Fi и hi-end-уровня.

Для ИБП средней мощности открывается большой простор для применения в различных аварийных и охранных системах — аварийное освещение — вентиляция или открывание автоматических дверей.

Если говорить о системах ИБП большой мощности либо об индустриальных ИБП, то они остаются оплотом консерватизма, и новых ниш здесь ожидать стоит вряд ли», — Олег Становов, генеральный директор «Клорайд Рус».

«Среди новых областей применения ИБП мы бы хотели отметить защиту телевизоров и проекторов в домашних кинотеатрах. Защита телевизоров необходима потребителям, которые живут в районах с краткосрочными, но частыми перерывами в подаче электроэнергии, ведь никто не хочет перерывов во время важной игры любимой спортивной команды. А вот для проекторов источник бесперебойного питания просто необходим, поскольку, если в момент отключения электричества проектор будет работать, без ИБП лампа перегреется и может выйти из строя», — Петр Петров, менеджер по однофазной продукции, подразделение IT Business, Schneider Electric.

«Все, что сейчас преподносится как новые технологии (роторные ИБП, системы с высоким КПД при работе через байпасс) — это давно придуманные и опробированные технологии, кардинального изменения в рынок они не привнесут», — Василий Лапшин, руководитель направления дистрибуции оборудования GE.

«Можно отметить 4 ниши:

1. Отдельная ниша устройств нижнего ценового диапазона, где основным фактором является цена в ущерб основным потребительским свойствам и прямому назначению ИБП. Раньше их количество не носило такого массового характера.
2. ИБП под локальными торговыми марками розничных сетей. Это отдельная тема, требующая специального исследования.
3. ИБП для бытового и хозяйственного применения (не для ПК и систем безопасности).
4. Системы бесперебойного питания, базирующиеся на альтернативных источниках энергии (как мобильные, так и стационарные). Они пока мало представлены в России, но, вероятно, за ними будущее», — Андрей Колпаков, заместитель директора по развитию торговой марки Sven.

«В последнее время очень активно развивается такое направление, как сверхкомпактные и компактные ИБП для телекоммуникаций, в частности, для сетей ШПД, которыми занялись почти все интернет-провайдеры. Требования к таким устройствам — компактные размеры (высота при монтаже в стойку не более 1U), управление по сети, чистый синус при работе от батарей и, желательно, возможность подключения внешних батарей. Такие параметры задают новую планку для производителей ИБП, которым в малые габариты предстоит интегрировать достаточно много функций», — Алексей Волков, руководитель технической поддержки представительства Tripp Lite, Россия, Украина, Беларусь.

«Уже несколько лет на глобальных ИТ-рынках активно продвигаются „зеленые“ технологии. Запрос на них появился и в сегменте потребителей ИБП. На сегодняшний день, помимо технических спецификаций, дизайна, функционала, пользователи обращают внимание на возможности энергосбережения, становится актуальным уровень тепловыделения, особенно для ИБП, устанавливаемым в стойку. Более того, сама по себе экологичность устройств также становится одним из важных факторов при выборе ИБП», — Александр Переверзев, глава представительства CyberPower Systems в России и СНГ.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.