Результаты экспертного опроса

Интерес к рынку коммерческих дисплеев в России неизменно повышается, очевиден и тренд роста количества моделей на данном рынке. Ожидается быстрое дальнейшее развитие рынка, расширение сфер применения подобной продукции. Мы попросили признанных экспертов рынка инфопанелей ответить на вопрос, какие тенденции этого рынка в России они отметили за последнее время? Ниже приводятся ответы экспертов компаний — игроков российского рынка информационных панелей.

«Рынок действительно осознал серьезные различия между бытовыми телевизорами, которые зачастую еще используются в качестве информационных панелей в общественных местах, и профессиональными паблик-дисплеями. Клиенты начали достаточно четко формулировать запросы, исходя, в первую очередь, не из цены, а из задач, которые необходимо решить при помощи инфопанелей.

Основной тенденцией, очевидно, является все более широкое применение инфопанелей в рекламно-информационных системах (Digital Signage). Помимо производителей дисплейной техники на рынок выходят производители сопутствующих технологий формирования, демонстрации и распространения контента. Поскольку российский рынок только формируется, то можно ожидать наращивания динамики развития решений Digital Signage во всех проявлениях. Более того, стоит отметить наметившееся деление систем Digital Signage по областям применения, где необходим специализированный подход к формированию тех или иных информационных решений.

Другое направление носит весьма закрытый и специфический характер, обусловленный особой областью применения — в центрах управления производственными процессами, где инфодисплеи чаще всего организуются в видеостены с особой системой передачи и организации отображения контента. Здесь реальной альтернативы инфодисплеям на данный момент нет», — Алексей Златин, глава российского представительства NECDisplaySolutionsEuropeGmbH.

«Рынок профессиональных дисплеев активно развивается и на нем появляется много новых игроков. И для каждой сферы можно и нужно предложить оптимальное решение. Наверное, Samsung потому и остается производителем № 1 в России и мире, что предлагает максимально широкую линейку панелей и решения, отвечающие всем потребностям конечных заказчиков. Но- мы также считаем, что в продуктовом портфолио должны быть не только законченные программно-аппаратные решения как для отдельных дисплеев, так и для видеостен, но и высоко инновационные продукты. В ряду последних хотелось бы отметить решение, не имеющее аналогов — интерактивный стол Samsung SUR40, — стол, который „умеет видеть“», — Владимир Осокин, менеджер по развитию бизнеса ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани».

«Я бы отметил следующие тенденции рынка инфопанелей:

— рост рынка бесшовных панелей для видеостен;

— формирование нового сегмента digital signage — реклама на дисплеях в витринах (используется в магазинах, офисах банков и т. п.);

— рост интереса к новым „нестандартным“ решениям — к 3D, к прозрачным дисплеям;

— активная замена статических меню-борд на цифровые — еще один растущий сегмент для профессиональных панелей», — Виктор Леонычев, директор по корпоративным продажам LG Electronics RUS.

«Компания SMART отмечает постепенный переход заказчиков от одностороннего информирования с помощью инфопанелей к разноплановой, многосторонней работе с ними с использованием интерактивных функций. Карты торговых комплексов, расписание занятий в университетах, информационные панели на вокзалах и в аэропортах. Если же говорить о бизнес-применениях, то компании осваивают для себя интерактивные инструменты для повышения эффективности совместной работы, — как в рамках одного офиса, так и удаленной. Такие применения экономят компаниям немало времени и средств», — Виктор Поповский, региональный менеджер SMART Technologies в России.

«Рынок России проходит стадию становления. Крупнейшими заказчиками показали себя государственные структуры и банки. Произошло смещение массового спроса с панелей 42-дюйм панелей на панели c диагональю 50 дюймов.

Панели становятся все доступней по цене, и ЖК-технологии начинают входить в область больших диагоналей — от 70 дюймов. LED-подсветка становится нормой, видеостены создаются с применением панелей с тонкой рамкой.

Все большие требования предъявляются к энергопотреблению и экологии. Но еще мало предложений c применением технологии измерения аудитории, связи с мобильными устройствами, массовых интерактивных инсталляций.

Плазменная технология держит позиции, предлагая решения там, где качество изображения является основополагающим: видеоконференции, частные инсталляции, дизайнерские студии...», — Павел Борзов, менеджер по продукту компании Panasonic Russia PRA.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.