Наш журнал издается уже восьмой год, и как всякое издание он регулярно развивается. Не всегда изменения радикальные. Последнее концептуальное изменение было в 2005 г., когда мы удвоили периодичность выходов и несколько перестроили структуру номеров в связи с этим. А переход в 2006 г. на формат A4 был скорее косметическим, хотя и был в целом весьма позитивно воспринят рынком. Сейчас планируемые изменения более существенные, и мы даже сочли необходимым дать разъяснения нашим читателям.

Редакция разработала и начала реализацию программы преобразования «Бестселлеров IT-рынка» из корпоративного журнала компании ITResearch в общеаналитическое издание. Журнал изначально был создан для продвижения идей и возможностей компании ITResearch на российском рынке ИТ-аналитики. Со временем эта задача была успешно решена, и, кроме того, само издание стало самодостаточным. Но по реакции читательской аудитории мы чувствуем, что жесткое следование в фарватере политики ITResearch в известной степени сдерживает его развитие. Наиболее часто задаваемый нам вопрос «Почему вы не освещаете такую-то тематику?». На самом деле, ответ здесь очень простой – потому что компания ITResearch не проводит исследований в этой сфере. Как следствие мы не имеем по этой проблематике глубокой достоверной информации и объективно не можем выдать (и поэтому не выдаем) аналитические материалы на более профессиональном уровне, чем в других изданиях ИТ-рынка, не специализирующихся на аналитике. Тогда теряется конкурентное преимущество издания, основа его концепции, состоящая в том, что нигде в СМИ нельзя найти на регулярной основе более глубокую и достоверную информацию по аналитике российского ИТ-рынка, чем в «Бестселлерах IT-рынка». Безусловно, здесь необходимо сделать оговорку, что это касается только тех сегментов, в которых ITResearch проводит регулярные исследования. Компания ITResearch сейчас работает уже более чем в 15 сегментах российского ИТ-рынка. Это много, но все-таки при такой концепции далеко не вся проблематика доступна журналу.

Для превращения «Бестселлеров IT-рынка» в общеаналитическое издание российского ИТ-рынка есть два пути. Либо беспрецедентное расширение сферы деятельности компании ITResearch, либо переориентация на более широкий спектр источников профессиональной аналитики. Второй вариант представляется гораздо более реалистичным.

По мере роста зрелости российского ИТ-рынка постоянно развивалась и его аналитика, ибо аналитическая информация – необходимый элемент правильного бизнес-планирования на конкурентном рынке. Сейчас в России работает достаточно много профессиональных аналитических компаний, как международных, так и локальных. При этом спектр их деятельности в виду многообразия тематик и форм аналитических исследований весьма широк. Вот собственно они и могут быть потенциальным источником интересной аналитической информации. Конечно, здесь есть проблема, состоящая в том, что аналитические компании не могут выдавать в свободный доступ слишком много информации, ибо она является их коммерческим продуктом. Это нам знакомо не понаслышке. Наверное, ни одна аналитическая компания не представляла в СМИ такие объемы информации, как ITResearch. Под СМИ здесь, конечно, в первую очередь имеются ввиду «Бестселлеры IT-рынка». Но это особый случай. Нам необходимо было сделать «Бестселлеры» информационно насыщенным источником. И нам кажется, что это удалось, по крайней мере очень многие специалисты ИТ-рынка считают этот журнал настольной книгой (возможно не потому, что он так хорош, просто в данной сфере практически нет аналогов). Самое интересное в том, что ITResearch здесь не нарушала принципов нераспространения коммерчески значимой информации. Просто велась очень тщательная работа по анализу того, что можно без значительного ущерба для аналитического бизнеса направить на создание интересного и полезного контента публичного аналитического журнала. И это может сделать любая аналитическая компания. Собственно на это мы рассчитываем, планируя установить деловые связи журнала с ведущими игроками российского рынка аналитики.

Именно такие информационные партнеры нам нужны, ибо глубина и достоверность аналитической информации останутся кредо журнала. Мы не собираемся заниматься перепечаткой непроверенных измышлений из Интернета. Основу публикаций должны составлять результаты реальных и достоверных аналитических исследований, выполненных преимущественно аналитическими компаниями, хотя возможны и исключения. Многие игроки ИТ-рынка, например, проводят интересные исследования, которыми они возможно согласятся поделиться с информационным сообществом. Достойные работы есть и у аналитиков-индивидуалов.

Безусловно, процесс установления таких информационных связей весьма непрост и не скоротечен. Поэтому некоторое время именно ITResearch будет оставаться основным поставщиком информации для журнала. Но процесс дифференциации аналитических источников уже запущен нами. Даже в данном номере есть материалы не только от ITResearch, но и от других компаний, не говоря уже об индивидуальных авторах, имеющих статус внештатного эксперта ITResearch. Постепенно количество таких материалов будет расширяться. Главное, что это позволит журналу покрыть сектора ИТ-рынка, в которых ITResearch не работает.

В течение многих лет у «Бестселлеров» была строго продуманная, на первый взгляд даже несколько консервативная структура содержания. Стабильные разделы, повторяемость и единый ракурс материалов, что позволяло читателям проводить анализ динамики рыночных процессов. Все это мы постараемся максимально сохранить. Однако перемены все же неизбежны, ведь постепенно возрастет число тематик, могут появиться новые разделы, в частности уже в этом номере появился раздел по аналитике всего ИТ-рынка (ранее у нас были только технологические разделы).

Однако, это уже скорее технические вопросы. Мы пока не можем дать всеобъемлющую информацию по вопросам будущей структуры и дизайна издания, это будет происходить постепенно.

Главное в том, что мы хотим изменить концепцию журнала «Бестселлеры ИТ-рынка» и превратить его в общеаналитическое издание по российскому ИТ-рынку и надеемся на помощь в этом нашего ИТ-сообщества.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.