Игровые компьютеры формируют пусть не самую крупную в количественном отношении, но по части маржинальности крайне привлекательную для вендоров и канала продаж страту глобального ИТ-рынка. Однако интерес к видеоиграм стимулирует спрос не на одни только мощные ПК. Многие потребители, подбирая себе очередной смартфон, обращают внимание на то, насколько хорошо его «железо» будет справляться с мобильными играми, — и поскольку аудитория мобильных геймеров ощутимо превосходит число поклонников компьютерных игр, воздействие на мобильный сегмент мирового ИТ-рынка пристрастие к видеоиграм оказывает едва ли не более заметное, чем на компьютерный.
Исследователи из специализирующейся на связанных с видеоиграми аспектах ИТ-рынка аналитической компании Newzoo подсчитали, что по итогам текущего года суммарный оборот геймерской индустрии в мире выйдет на уровень 188,8 млрд долл. США, — по сравнению с 2024-м это рост на 3,4%. При этом более половины — 55% — расходов геймеров придётся именно на мобильные игры (103 млрд долл.; +2,9% год к году). Всего же на планете к концу 2025 г. видеоиграми будет интересоваться до 60% её общего населения: число мобильных геймеров превысит 3 млрд, играющих на ПК — 936 млн, предпочитающих специализированные игровые приставки — 645 млн человек.
Ещё через три года, в 2028-м, считают аналитики, количество игроков на приставках в мире вырастет до 688 млн, а ПК-геймеров — превысит 1 млрд человек. Суммарная же ёмкость рынка видеоигр достигнет тогда, уверены аналитики, 206,5 млрд долл. Для компьютерного сегмента ПК-рынка это означает, в частности, что около 1 млрд геймерских компьютеров на планете будут к тому времени находится в активной эксплуатации — требовать регулярных апгрейдов отдельных компонентов (по большей части геймеры предпочитают именно настольные ПК), приобретения более крупнопанельных и функционально насыщенных мониторов, регулярной замены недешёвых игровых клавиатур, мышей и иной периферии.
Иными словами, в ситуации, когда всё больше коммерческих заказчиков переключают своё внимание на как можно более простые компьютеры (поскольку полагаются для работы на облачные инструменты — от офисных пакетов до ИИ-моделей), геймеры продолжат делать ставку на высокопроизводительные локальные ПК — и потому для вендоров как компьютеров в сборе, так и отдельных компонентов эта сравнительно узкая в прошлом аудитория будет с годами становиться всё более привлекательной.


