По данным аналитической компании ITResearch, 4 квартал 2024 г. на российском рынке проекторов ознаменовался ускорением темпов снижения продаж. Всего за три месяца было продано 33,1 тыс. аппаратов на сумму в 32 млн долл. Это меньше показателей аналогичного периода 2023 г. на 30,7% и 38,5% соответственно. Таким образом, ослабление падения, наметившееся в 3-м квартале («всего» −13,5% в штуках), опять поменяло тренд. Справедливости ради следует отметить, что весь 2023 г. прошел с высокими темпами восстановления по сравнению с 2022 г., задавая высокую базу сравнения, что и проявилось в плачевной динамике в 2024 году.

Весь 2024-й год интегрально оценивается в 101,9 тыс. проекторов на сумму в 111,9 млн долл. Годовая динамика составила минус 28,4% в штуках и минус 25,4% в деньгах. После отличного 2023 г. российский рынок проекторов резко спикировал вниз. Это очень плохо, но аналитики считают, что при снятии хотя бы части внешнеполитических рисков и облегчения кредитной нагрузки из-за аномальной учетной ставки, рынок должен отскочить вверх для удовлетворения сформированного значительного латентного спроса.

По 4 кварталу 2024 г. на 1-е место вышел Cactus, а за ним Infocus и, с небольшим отрывом, — Acer. Но это в штучном выражении. В деньгах лидеры — представители инсталляционного сегмента Barco и Panasonic.

Интегрально за 2024 г. первое место в штучном выражении сумел удержать Infocus. За ним близко следует Cactus, и на третьем месте также Acer. Суммарно на тройку лидеров пришлось около 42% всего рынка.