По данным аналитической компании ITResearch, в апреле 2020 г. в России было продано 4,37 тыс. проекторов на сумму около 5,8 млн долл. По сравнению с мартом рынок снизился на 55%, что оказалось крупнейшим внутригодовым обвалом за всё время существования отрасли.

В годовом выражении (апрель к апрелю) снижение составило тоже почти рекордные 49%. В 2009 г. наблюдались сопоставимые годовые темпы снижения, но сейчас это произошло одномоментно. Стоит также добавить, что данные темпы снижения оказались рекордными среди всех исследуемых ITResearch отраслей. Самым значимым фактором падения было то, что проекторы в основном связаны со сферами, где предполагаются массовые сборища людей, и именно эти целевые рынки были тотально заблокированы в апреле (а также в мае и скорее всего — в июне).

Тройка лидеров по апрелю была следующей: Epson, Optoma, BenQ. Однако аналитики считают, что по апрелю и маю победителей (за исключением Epson) не стоило бы даже фиксировать. Это абсолютно аномальные месяцы, когда флуктуации просто неизбежны ввиду различных причин, не показывая реальной расстановки сил. Более показательными будут уже летние месяцы.
Стоит добавить, что российский (и мировой) рынок проекторов в апреле потерял значимого игрока. Ввиду тотального снижения спроса и повышения конкуренции руководство Casio решило закрыть проекторный бизнес. Это был нишевой игрок, но компактные, но довольно яркие и практически вечные Laser-LED аппараты вендора имели своих лояльных потребителей. Очень жаль, что рынок их теряет. При этом аналитики ожидают, что имеющихся складских запасов у «Полимедии» (эксклюзивный партнер Casio) должно хватить до осени. Среди тех, кто может захватить освобождающуюся нишу, эксперты ITResearch в первую очередь видят Epson, Panasonic, NEC.