По данным аналитической компании ITResearch российский рынок ноутбуков в 3-м квартале 2019 г. составил 903 тыс. устройств. По отношению к аналогичному периоду 2108 г.  это означает падение продаж на 8,3%. Это лучше, чем во втором квартале (-16,7%), но об остановке негативных тенденций говорить рано. В целом за три квартала 2019 г. рынок показывает снижение на 6,7%.

Процессорный дефицит по дешевым решениям Intel продолжал давить на рынок. И хотя поставки low-end позиций все же начали расти, недостача процессоров все равно чувствовалась.

При этом, как ни странно, доля моделей на процессорах AMD за квартал, даже немного понизилась в сравнении со вторым кварталом — до 28% (было 30%). Это произошло в конце квартала, как только возникла относительная стабилизациями с поставками младших моделей на Intel Core i3/Pentium и Gemini Lake.

Из канальных трендов эксперты ITResearch отмечают снижение доли прямых продаж розничных сетей по отношению к дистрибьюторским, и это несмотря на сезон BTS. Поставки многих вендоров по прямому каналу носят нестабильный характер.

На лидирующую позицию в третьем квартале вышла Lenovo. В первую тройку также входят Acer и HP. Суммарно, лидеры продали 72% всех ноутбуков. Это значительно больше, чем в первом полугодии, когда доля первой тройки была на уровне 66-67%.